- A
- +A
- +A
"Дамбо". Заметки киномана
- 11:11, 29 марта 2019
- Комментариев[1]
Зачем показывать истории, которые вы уже видели? Ради денег. Зачем ещё? Но в отличие от "Алладина" и "Короля Льва", мультик про слоненка, который умеет летать, действительно требовал переработки.
Оригинальный "Дамбо", может, и является диснеевской классикой, но его не стоит показывать вашим детям. Всего за час с небольшим он легко травмирует взрослую психику, что уж там говорить о детской. Проблема в том, что переделывать этот ночной кошмар защитников животных позвали Тима Бертона, а он в последнее время что-то не в форме.
Году так в 1919 цирковой наездник (Колин Фаррелл, "Фантастические твари и где они обитают", "Лобстер", "Залечь на дно в Брюгге") возвращается с войны с одной рукой. Пока он воевал по европам, его жена умерла, а дети остались на попечении цирковой труппы. Дела у цирка идут паршиво. Но импресарио (Денни ДеВито, "Казино", "Близнецы") нашел выход — купил беременную индийскую слониху. А поскольку коней продали, слоны попадают под опеку наездника и его детей. Герой ДеВито рассчитывает заработать много денег на миленьком маленьком слоненке, но тот рождается с непропорционально огромными ушами. Хотя так ли он бесполезен для цирка, как кажется?
Предупреждение: в этой картине есть многочисленные сцены жестокого обращения с животными!
Вообще-то, на них весь фильм и держится. Бесконечные страдания Дамбо — это всё, что будет вызывать у вас эмоции. Потому что в оригинальном мультике подавляющее большинство героев были животными. Здесь же их всех заменили на людей. Но, как это слишком часто бывает, им забыли выдать характеристики и индивидуальные черты.
В итоге, дочь и сын наездника абсолютно никакие. Девочка любит науку, но это не похоже на характер. Скорее в мышиной империи зла Бёртону выдали список того, что радует прогрессивную публику, и он идет по нему и ставит галочки.
Персонаж Колина Фаррелла тоже не блещет индивидуальностью. Его главная отличительная черта - ему трудно разговаривать с собственными детьми. При этом сесть и, собственно, поговорить (не путать с "прочитать лекцию" и "обесценить мечты") ему в голову не приходит.
Дени ДеВито (слишком хорош для этого фильма) лепит себе какую-то роль из личного обаяния и десятка сцен. Майкл Киттон ("Бердмэн", "Человек-паук: Возвращение домой") переигрывает и отчаянно злодеит, потому что его герой — владелец огромного бездушного парка развлечений (и неуловимо напоминает лично Уолта Диснея). Ева Грин как актриса тоже способна на большее, чем этот фильм дает ей сыграть.
А вообще женскому полу в этом фильме приходится туго. Слониху сначала покупают, чтобы она рожала. А потом, когда она защищает своего слонёнка, ее сразу объявляют бешенной и продают. Это я уже не говорю про супругу основного персонажа-человека — она же ведь вообще классическая мертвая мама из диснеевских мультиков.
Отдельно печалит, что Дамбо, как и в старой картине, не столько герой, сколько реквизит. Хотя у него чуточку больше самостоятельности, чем раньше.
Американский цирк все ещё в моде после "Величайшего шоумена", поэтому без цирковой труппы никуда. Пусть это даже просто толпа народу с разными цветами кожи.
Самая оригинальная и проработанная часть в этом кино — декорации и художественное оформление. Парк аттракционов очень интересный по стилистике (Он напоминает Диснейленд, поэтому его судьба в финале довольно интересна), а старинный цирк выдаёт весь положенный потрёпанный шарм.
Цветовая палитра в традициях Бёртона темная и приглушенная. Иногда проскальзывают действительно мрачные вещи, но не настолько, чтобы отпугнуть детей.
Цифровой слоненок довольно симпатичный и движется натуралистично. Лучшая его часть — выразительные глаза.
Но в целом… То ли Бёртону негде развернуться внутри студийной системы, то ли нечего уже разворачивать. Он вставляет в фильм анти-капиталистическое послание, и, возможно, хотя бы часть зрителей поймет, что использовать животных в цирке негуманно. Но все портят плоские персонажи и выжимание слез с помощью приемов, которые были дешевыми еще в 1941, когда вышел первый "Дамбо".
Хотя кое-где мастерство остается. В начале кажется, что два с лишним часа хронометража будут тянуться вечно. Но когда заканчивается сюжет старого мультика, фильм набирает ритм и продолжает двигаться на нужной скорости до финала.
"Дамбо", трейлер
Возможно, совсем детской аудитории он покажется фантастическим и завораживающим. Но для взрослых он такой же проходной, как и подростковый фильм Бёртона "Дом странных детей мисс Перегрин" (тоже, кстати, с Евой Грин).
Он гораздо больше подходит современному зрителю, чем оригинал. Но в принципе, вы не пропустите ничего особенного, если подождете "Алладина" с "Королем львом". (А может, если пропустите и их тоже).
Интересно, как скоро новая версия будет выглядеть такой же устаревшей, как вариант 1941? Лет через десять? Или недолговечность — желанное качество? Чтобы можно было делать новые и новые римейки?
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
-
29.11.2024, 16:06
"Гладиатор-2". Заметки киномана
Если вам нравятся фильмы и сериалы про кровавые развлечения в Римской империи, продолжение "Гладиатора" тоже может вам приглянуться. Оно не так сильно трогает за душу, как первая часть с Расселом Кроу, но в плане зрелищности не уступает ничему.
-
22.11.2024, 13:58
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.
-
15.11.2024, 14:15
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.
-
25.10.2024, 14:08
Сериал "Пингвин": Колин Фаррелл, мафия и мир Бэтмена. Заметки киномана
Технически сериал про одного из злодеев вселенной DC - спинофф фильма 2022 года, где Бэтмена сыграл Роберт Паттинсон. Но на самом деле, это вполне самостоятельное шоу про мафию для тех, кто не хочет смотреть "Клан Сопрано".
-
24.12.2024, 18:19
Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам
Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.
- 24.12.2024, 11:35 Сервис OneБизнес от билайн бизнес и Альфа-Банка создает сайты из товарных каталогов соцсетей и маркетплейсов
- Сегодня
- Неделя
- Месяц