- A
- +A
- +A
"Конёк-горбунок". Заметки киномана
- 11:30, 19 февраля 2021
- Комментариев[10]
На этой неделе у нас кинопремьера! Она ожидалась прошлой весной, потом осенью. И вот наконец, вдохновленная успехами "Последнего богатыря" в новогодние каникулы, она до нас доползла. Главная интрига снова не в самой картине, а в том, сумеет ли "Конёк-горбунок" вернуть 800 000 000 рублей (Вы правильно насчитали восемь нулей!), которые на него потратили.
Сюжет сказки вы наверняка знаете. Из экранизации выкинули братскую вражду (и так хватает нераскрытых персонажей!), добавили всякую ерунду. Но основную последовательность событий трогать не стали.
У крестьянина есть три сына. Кто-то с самого детства навешал ярлыки на их умственные способности. Младший Иван (Антон Шагин, "Стиляги") действительно интеллектом не испорчен, но вроде как добрый. Он отлавливает волшебную кобылицу, которая топчет поля его отца. Но когда видит, что ей плохо, отпускает. Она ему за это дарит двух вороных скакунов и плод запретной любви осла из "Шрека" и коня Юлия из мультика про Алешу Поповича. Его озвучивает Павел Деревянко, поэтому Конёк-горбунок выходит поинтеллигентнее. Но не сильно.
Конек даёт Ивану дельные советы, а тот их старательно игнорирует. Поэтому на коней позарился царь (Михаил Ефремов). Иван с Коньком попадают с ними на царские конюшни. Но спокойно работать парню не дают. Царь повадился отправлять его на всякие квесты, а Иван повадился из них возвращаться целым и невредимым. Столкновение неизбежно.
С бюджетом в 800 000 000 рублей (скорее всего, это даже без затрат на маркетинг), "Конёк-горбунок" вплотную приблизился к затратам на средненький голливудский блокбастер. Выбор материала в такой ситуации логичен. Сказка известная, советские экранизации есть, подходит для всей семьи (если в семье никого не напрягает отсутствие раскрытых женских персонажей). Странно, что не позвали больше "звезд", это же всегда полезно для сборов. Но самый "звездный" тут Михаил Ефремов. В свете последних событий это немного не та популярность, которая нужна. Но для нас, видимо, сойдет. Опять же, в образе царя из-за этого появляются дополнительные злодейские нотки.
Вопрос "Где деньги, Зин?" стоит, но не так остро, как, скажем, с "Вратарем галактики" или "Союзом спасения". В "Коньке-горбунке", кажется, ни один кадр не снимали на натуре. Всё в павильонах с хромакеем, а потом дорисовано. Результат выглядит сносно. Внезапно плоховато прорисованы пейзажи и статичные детали. Например, в сцене с ледяным высокогорным дворцом, в котором почему-то живет Царь-девица, только что пиксели не видно. Но Жар Птица красивая, кобылица пойдет для сельской местности, а Чудо-юдо рыба-кит… большой. В "Последнем богатыре 2" он был меньше, но при этом более выразительный. Его астральная проекция на темном небе, которую наблюдает Конёк, наталкивает на мысли о "Жизни Пи". Ну то есть, о спецэффекте десятилетней давности.
Важнее всего было нормально нарисовать Конька, и с этим справились. Без восторгов, но и разбить лицо рукой не хочется. (Это должно быть слоганом фильма). Но нарисовать — полдела. Заглавному герою неплохо бы ещё иметь мотивацию. Зачем это всё вообще надо Коньку-горбунку? В фильме он говорит, что Иван готов жертвовать собой ради других. Такой он добрый, что надо его спасать.
На практике это выглядит так: Иван игнорирует все советы и предложения Конька, с горем пополам ловит сказочное существо, видит, как ему или ей плохо, и отпускает. Хотя ему за это влетит. Ммм… Сам поймал, сам спас. Чем так впечатлен Конёк? Царь-девица тоже вроде не людоедствует и явно поумнее Ивана. Почему Конёк не уходит дружить с ней? Можно, конечно, тянуть любимую волыну "ну это же сказка". А можно нормально прописать такое в сценарии.
Главному герою-то вон придумали внутренний конфликт! Он, бедненький, разрывается между обожанием царя по умолчанию, потому что он власть, и худшими проявлениями человечности этого самого царя. (Антон Шагин в главной роли полон юношеского задора и не раздражает. Можно считать, что справился).
Царь Ефремова — комичный самодур, и со со своими хотелками и комплексами нечаянно с размаху попадает в актуальную повестку. Золотой ночной горшок с царским портретом на дне прошлой весной вызывал бы гораздо меньше ассоциаций.
Паулине Андреевой (сериал "Метод") в роли Царь-девицы особо нечего играть. Вся ее роковая страсть с Иваном выглядит неправдоподобно. Тут повторяется катастрофическая ситуация с любовными линиями в отечественных "блокбастерах" — для любви до гроба женщине и мужчине детородного возраста достаточно оказаться вместе в одной комнате. Почему это должны проглатывать зрители старше 12? Остальные персонажи второго плана взаимозаменяемы, несмотря на всю карикатурность.
Сказочный город и его жители какие-то б/у. Словно их использовали заново после все того же "Последнего богатыря 2". От стихов Ершова не осталось ничего. Прозаические диалоги сценаристы придумали сами, вышло средненько. Для взрослых, которые в курсе, есть шутка про замену казней штрафами. Остальные попытки в юмор беззубые и проходные. Хотя так лучше, чем в "Последнем богатыре" (Их невозможно не сравнивать, у них столько общего, и вышли они один за другим), где устраивали ковровую бомбардировку из шуток разной степени паршивости в надежде, что что-то попадет.
Из странного есть врезка "сон царя" под "Skibidi" Little Big. Она так выбивается из происходящего на экране, что сразу вспоминаются подобные врезки из бесконечного цикла мультфильмов о богатырях. Не даром, видимо, Сергей Сельянов и там, и тут в продюсерах.
"Конёк-горбунок", трейлер
Режиссер — Олег Погодин ("Дом"), но, кажется, на его месте мог быть кто угодно, настолько фильм лишён индивидуальности. Это теперь уже "традиционный" для современного российского кино яркий глянцевый лубок без претензий на историчность костюмов и декораций. Экшн есть, без жестокости, рейтинг вопросов не вызывает. Фильм делает все, чтобы быть затянутым, но оригинальный сюжет его спасает, как Конёк — Ивана.
На такое можно сходить с детьми. А можно не ходить и просто прочитать им сказку. Без детей идти точно не стоит. Это не того уровня спецэффекты, чтобы нужен был большой экран. А больше там нет ничего особенного. Не прекрасно, но и не ужасно. Просто проходное кино почти за миллиард. Ещё одно.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
23.12.2024, 18:22
Абсурд и сюрреализм под елочку. В ТЮЗе выпустили детский спектакль с недетским сюжетом
Эскиз спектакля "Настоящие бумажные вещи Т. Гримса" около года назад приятно удивил саратовских любителей театра. Его режиссер Екатерина Костеневская и актеры ТЮЗа имени Киселева показали на лаборатории "Планшет". Зарисовка получилась настолько необычной, сказочной и интригующей, что жюри отдало ему немало голосов. Было действительно интересно посмотреть во что может вырасти этот "пробник" спектакля. И вот, на Большой сцене состоялась премьера "Бумажных вещей", но публика прежнего восторга не испытала.
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Прокуратура: не все участники СВО получают федеральные выплаты 2
- Запланирован капремонт двух "непригодных" общежитий вуза 1
- Пенсионер связал и насмерть забил собутыльника 1
- В регионе могут появиться кружки "юных техников" 1
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3
- После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения 3