Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Крафтом по театру. В драме показали спектакль по постам из соцсетей

  • 16:21, 21 октября 2022
  • Комментариев[0]

Что греха таить, очень приятно, когда твои посты в соцсетях собирают много лайков и комментариев. А иногда эти посты собираются в книгу, и потом по ней ставят театральные спектакли. Журналист Владимир Гуриев среди таких счастливчиков. Когда-то он работая в научно-популярных изданиях, параллельно пописывал сначала в "ЖЖ", а затем в запрещенной ныне в России соцсети имени Марка Цукерберга. Его очень личные и невероятно ироничные рассуждения о детстве, жизни, жене и вообще о всем, что окружает, мгновенно завоевали популярность пользователей, и в 2018-м все это оформилось в книгу "Очень простое открытие". Одноименный спектакль выпустил недавно саратовский драмтеатр имени Слонова.

Крафтом по театру. В драме показали спектакль по постам из соцсетей Фото Анны Недочетовой

За премьеру взялся режиссер Александр Размахов, который уже знаком местной публике. Весной прошлого года спектакль в его постановке "Мы живем в чудесное время, Оля!" взорвал театральную общественность. Он настолько понравился и зрителям, и профессионалам сферы, что исполнители главных ролей Олег Морозов и Екатерина Ледяева взяли по "Золотому Арлекину", как лучший актер и актриса. Роднит "Олю" и "Очень простое открытие" не только один режиссер и Малая сцена драмы, но и то, как были созданы эти постановки. Сначала их в качестве эскиза увидели и оценили на творческой лаборатории "Видимоневидимо", а затем Размахов уже расширил их до полноценных спектаклей. Итого, от первого появления на публике до премьер прошло всего лишь по 3-4 месяца.

Такая скороспелость для кого-то грозит потерей качества, но Размахов, видимо, привык творить в высоком темпе и выдавать при этом удивительный продукт. Многое, конечно, зависит от выбора актеров, но и тут во второй раз режиссер продемонстрировал стопроцентное попадание. В главной роли — Максим Локтионов. Молодой актер, наконец, возмужал, перестал быть тонким и звонким, но не потерял своего фантастического обаяния. Говорят, его мастер, худрук драмы Григорий Аредаков по этому качеству сравнивал Локтионова не с кем-нибудь, а с самим Олегом Янковским.

Фото Анны Недочетовой

Вот такой обаятельный и искрящийся Максим играет в постановке самого автора, то есть Владимира Гуриева. В жанре стенд-апа он рассказывает о веселых и поучительных историях из своей жизни. Об однокласснице Монике, которая очень нравилась ему; об учителе пения, который мечтал сделать из Владимира ложкаря, а ему хотелось петь; о бабульке из соседнего подъезда, которая без устали хвасталась своей дочкой и внучкой. В этих сюжетах в принципе нет ничего необычного и шокирующего, но поданы они так остроумно и тонко, что не снилось и лучшим писателям-сатирикам.

Фото Анны Недочетовой

Помогают Локтионову на сцене еще два актера — Екатерина Локтионова и Денис Кузнецов. Гуриев объясняет, что это ангелы-хранители главного героя, его мужское и женское начало. А еще это та самая бабка-соседка, присевший на уши таксист, лучший друг детства, жена и даже танцующий на дискотеке в Амстердаме транссексуал. Рыжеволосая Екатерина, она же жена Максима, до сих пор все та же очаровательная Пеппи Длинный Чулок, какой когда-то в пору студенчества появилась перед зрителями впервые. А вот Денис Кузнецов разительно изменился. "Галковец", поработавший в драме, ушедший в ростовский театр, и вернувшийся обратно из длинноволосого героя любовника с зычным рыком а-ля Джигурда превратился в уютного мужчину чуть за 30.

Фото Анны Недочетовой

Отдельной похвалы заслуживает художественное оформление авторства Александры Новоселовой с помощью коллажирования. На большом листе бумаги (он же экран) проецируется коллаж из фотографий и вырезанных картинок, которые тут же за столом собирает Катя Локтионова. Это очень просто, по-детски мило, но свежо и не избито. "Очень простое открытие" еще и иммерсивный спектакль, то есть в происходящее включены зрители. Например, в одной из сцен они заменяют главному герою одноклассников и поют вместе с ним на уроке музыки "Орленок, орленок, взлети выше солнца".

Фото Анны Недочетовой

В самом начале премьеры спектакль обозначают как крафтовый, то есть штучный товар, сделанный не на станке в многотысячном экземпляре, а в скромной мастерской и эксклюзивно. Поскольку крафтовые вещи модно оборачивать в бумагу, то и на Малой сцене (читай — в той самой скромной мастерской) все сделано из бумаги. Она здесь и за ширму, и за мольберт для рисования, и за осенние листья. А как она шелестит при каждом движении — ммм! И никакого музыкального сопровождения не надо.

Надежды на размаховский талант оправдались снова — постановщик выдал на-гора очередной очаровательный спектакль. Он о том, что любой день, событие или сущая мелочь достойны большого и поменьше открытия. А еще о том, что людей, которые этого достойны, надо хвалить. Всегда. От этого вырастают крылья, которых так не хватает каждому из нас.

Автор: Екатерина Ференец
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x