- A
- +A
- +A
"Барби" и экзистенциальный кризис. Заметки киномана
- 13:13, 28 июля 2023
- Комментариев[0]
Определимся сразу: кому НЕ понравится "Барби"? Консерваторам, тем, кого напрягают темнокожие актёры там, где в вашем детстве их не было, тем, кто не любит показательное разнообразие, и особенно тем, кто негативно относится к феминизму. Если вы все-таки собираетесь ее посмотреть, мы вас предупреждали! И кстати, фильм не для детей.
crimezone.ru
Что же там такого происходит? В начале "стереотипная" Барби (Марго Робби, "Тоня против всех", "Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн") живет в пластиковом розовом Барбиленде посреди развесистого "барбиархата". В домах нет внешних стен, зато есть Барби-президент, Барби- судьи Верховного суда, Барби- ученые и так далее. Но мусор убирают тоже Барби. Кены там просто аксессуары.
Вдруг посреди вечеринки она начинает думать о смерти. А на следующий день у нее и вовсе подгорают вафли и исчезает изгибы стопы. Она больше не ходит на носочках все время! О ужас! Что случилось? Её отправляют к Странной Барби (Кейт МакКиннон, "Шпион, который меня кинул", "Охотники за привидениями"). По ней видно, как действия владелец кукол во внешнем мире на них влияют. Она объясняет, что и стереотипной Барби нужно решать свои проблемы непосредственно с той, кто в нее играет. Так Барби отправляется в реальный мир. А самый привязанный к ней Кен (Райан Гослинг, "Ла-Ла Ленд", "Бегущий по лезвию 2049") отправляется за ней. Но реальный мир – это совсем не Барбиленд…
В "Барби" очень много всего происходит, причем на нескольких уровнях одновременно. Такой уровень мета-комментария "Дэдпулу" и не снился. Во-первых, Барби встречается с девочками лицом к лицу, и они ей высказывают все претензии, которые копились у поколений женщин с начала выпуска первой игрушки. Ей в лицо говорят, что ее нереалистичная внешность вызвала комплексы, что все ее усилия по инклюзивности бестолковые, потому что она все равно закрепляет стереотипы о гендерных ролях и т.д., и т.п.
Шокированную Барби уводят в офис компании Mattel (они владеют брендом Barbie), а там идет следующий уровень мета-комментария. Совет директоров там чуть более, чем полностью состоит из мужчин. Они – слегка злодеи, им надо вернуть ее в Барбиленд, №иначе это вызовет катастрофические последствия для реальности". А Уилл Феррелл в своем классическом амплуа важного идиота вываливает на Барби весь тот корпоративный бред, который обычно несут большие начальники таких контор. Чтобы вы понимали: вся эта вакханалия снята на деньги Mattel, они в титрах сразу после Warner Bros. А CEO у них действительно мужчина, и в фильме открыто пошутили про проблемы создательницы куклы, Рут Хэндлер с налоговиками.
Владелица стереотипной Барби тоже находится в офисах Mattel. Она взрослая и работает там. А экзистенциальный кризис у нее потому, что дочка подросла, и с ней больше не поиграешь в куклы. Вот она и рисует депрессивную Барби, Барби с целлюлитом, Барби, думающую о смерти. Ее линия – самая феминистская, потому что в какой-то момент именно эта женщина (Америка Феррера), выросшая на Барби, выдает программный монолог о том, как невозможно тяжело быть женщиной. А есть ещё линия Кена, который, на самом деле, больше всех растет как персонаж.
Уже очевидно, что "Барби" – не просто летний блокбастер. У нее есть своя повестка, свои идеи, которые она хочет донести. Свои противоречия – критиковать консьюмеризм и капитализм от лица и на деньги бренда, который живет за счет него, – та ещё ментальная гимнастика. О чем создатели радостно шутят! Самоирония, умение объединять противоположности и легкое отношение ко всему на экране – это то, что не дает "Барби”"скатиться в морализаторство. Повестка повесткой, но это комедия! Очень смешная и изобретательная комедия с идеально подходящими сюда нотками абсурда. А, и ещё это мюзикл! Не такой, где поют в каждой сцене или через одну. Но тут есть несколько музыкальных номеров, которые двигают сюжет. А это определение жанра.
"Барби" – это работа режиссерки в самом расцвете сил. Грета Гервиг ("Маленькие женщины", "Леди Бёрд") написала сценарий со своим партнером Ноа Баумбаком, а снимала уже сама. И у нее получился очень редкий кинопродукт – летний блокбастер, снятый на деньги крупных студий, с маркетинговой кампанией уровня "боженька", который при этом абсолютно авторский фильм. "Барби" транслирует взгляды, ценности и идеи Гервиг не меньше, чем "Оппенгеймер" Нолана. (Нельзя было не упомянуть его ни разу!) Такую картину, как вышла у нее, не мог снять никто другой.
Если ли у фильма недостатки? О да! Во второй половине начинается некоторая каша, потому что очень много сюжетных линий сходится в одном месте. Декларирование своих идеалов прямым текстом – зрелище на любителя. А Кен больше растет как персонаж, чем сама Барби. В качестве компенсации тут потрясающий дизайн костюмов и декораций, юмор, отсылки к киноклассике, легкость и при этом глубокая мысль.
"Барби", трейлер
Вообще, удивительно, что такой фильм разрешили снять. Но, возможно, его успех даст дорогу новым блокбастерам, которые не сиквелы, не приквелы и не вбоквелы. Если вы готовы к тому, что ваша розовая летняя комедия будет излагать вам основы феминизма, вам сюда. Если что-то из вышеперечисленного вас не радует, сэкономьте себе время и нервы. Вам на "Оппенгеймер".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
26.12.2025, 15:01
"Поймать монстра": самая необычная сказка к Новому году. Заметки киномана
Что будет, если взять "Джона Уика" и "Леона""и скрестить с "Амели"? Представили? Добавьте Мадса Миккельсена в главной роли, и такую сказку уже не стоит смотреть с детьми. Зато со взрослыми стОит!
-
19.12.2025, 14:59
"Достать ножи: Воскрешение покойника". Заметки киномана
Несмотря на мрачное название, третья часть франшизы с Дэниэлом Крейгом живее всех живых, и вам совершенно необязательно знать, что случилось в предыдущих сериях. Это самостоятельное кино, и любителям детективного жанра тут есть, чем поживиться.
-
05.12.2025, 14:55
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.
-
28.11.2025, 16:59
"Иллюзия обмана 3" и магия кассовых сборов. Заметки киномана
Третья часть франшизы про благородных фокусников выходит в прокат после почти десяти лет перерыва. Она собирает в прокате миллиард рублей меньше чем за две недели, и становится самым кассовым зарубежным фильмом в российском прокате за 2025 год. Это что за чудеса такие?
-
14.11.2025, 15:41
"Бугония". Эмма Стоун и теории заговоров
Сезон кинонаград плавно начинается, а значит, пришло время смотреть фильмы, которые, скорее всего, будут претендовать на разные золотые статуэтки в этом году. Например, новую работу Йоргоса Лантимоса с Эммой Стоун в главной роли.
-
26.12.2025, 15:01
"Поймать монстра": самая необычная сказка к Новому году. Заметки киномана
Что будет, если взять "Джона Уика" и "Леона""и скрестить с "Амели"? Представили? Добавьте Мадса Миккельсена в главной роли, и такую сказку уже не стоит смотреть с детьми. Зато со взрослыми стОит!
-
25.12.2025, 13:12
Работа над ошибками. В ТЮЗе искали пропавший снег и боролись с Ржавым чудовищем
Саратовские театралы знают, что купить билеты в ТЮЗ имени Киселёва - это тот еще квест. Если не успеть в первый же день продаж, то потом остаётся надеяться только на удачу. Перед Новым годом всё ещё напряжённее, потому что родители больше обычного желают сводить своё чадо непременно на праздничный спектакль с интермедией, Дедом Морозом и Снегурочкой. Поэтому ТЮЗ традиционно готовит отдельную новогоднюю премьеру. В прошлом году постановщики намодничали и случился скандал. На этот раз в театре решили, что от добра добра не ищут, презентовав "Тайну пропавшего снега".
- Неделя
- Месяц





