Сейчас на станции работают 78 врачебных бригад, которые базируются на 9-ти районных подстанциях и в двух филиалах. В сутки на одну машину приходится примерно 14-15 выездов. Список трудностей, которые мешают обеспечить город оперативной и качественной медпомощью, достаточно большой. Среди них - многочисленные пробки на дорогах, моральные и физические нагрузки врачей. О трудовых буднях самой мобильной медслужбы города рассказал главный врач "Станции скорой медицинской помощи" Игорь Архипов.
- Как влияет на работу врачей "дорожный элемент"?
Среди проблем выделяются три. Во-первых, качество дорог оставляет желать лучшего: как-то машина ехала на вызов, потеряли 2 колеса. Вторая проблема - несознательность участников дорожного движения. И, в-третьих, наши городские дороги слишком узкие.
Мы проводили совместные рейды с ГИБДД, но положительного эффекта, к сожалению, пока нет. Я думаю причина кроется в не очень ответственном отношении водителей к другим людям и нашей службе. Никогда нельзя забывать: "скорая", которую Вы не пропускаете, может спешить к вашим родственникам, друзьям, знакомым. Хотя и не это главное. Главное - она едет на помощь к человеку.
На мой взгляд, для спецмашин целесообразно выделить отдельные полосы. Ведь проблемы на дорогах не только у "скорой", такая же ситуация и у пожарных и у газовой службы. Решать проблему дорог надо. А вот как - это уже вопрос служб, которые этим вопросом занимаются.
- Каковы критерии скорости скорой помощи?
По системе госгарантии время доезда должно составлять 20 минут. И расположение подстанций должно быть такое, чтобы в любую точку можно было доехать за это время. Среднее время доезда у нас 17 минут 51 секунда.
- Бывает, что пожилой человек вызывает скорую, а его игнорируют.
Совсем не приехать мы не можем. Мы дифференцируем звонки, и если человек вызывает "скорую" после праздников, жалуясь на их последствия, можем подъехать к нему чуть позже, но все-таки стараемся укладываться в систему госгарантии. Мы обязательно общаемся со звонящими. Недавно был случай: позвонила женщина с радикулитом и требует отвезти ее в частную поликлинику. Неделю она болела, потом решила отправится в медучреждение. Женщине объяснили, что ее вызов к экстренным не относится, поэтому ей придется воспользоваться услугами социального такси. Еще хотелось бы напомнить, что скорая помощь - это служба, предназначенная для экстренной помощи, требующей немедленного разрешения ситуации. Не надо на нас возлагать задачи по плановой перевозке из дома в стационар или частные клиники, также мы не приезжаем делать уколы. Иногда вообще доходит до абсурда - "скорую" вызывают на зубную боль.
Наши диспетчера принимают до 1 000 звонков в сутки. Чтобы "скорая" добралась быстрее, нужно четко объяснять адрес и особенности доезда. Если идет какая-то задержка, нужно перезвонить на подстанцию и узнать у старшего врача или диспетчера причину. Лучше всего узнать номер ближайшей к вам подстанции и звонить туда, так вы сэкономите время. Хочу подчеркнуть - вежливыми в телефонном разговоре надо быть обеим сторонам, потому что все записывается.
- Бомжами и пьяными на улицах должна заниматься милиция или "скорая"? И как вы считаете, надо ли возобновлять работу вытрезвителей?
Ежедневно мы перевозим бездомных по самым разным причинам, хотя эти лица далеко не всегда нуждаются в оказании медпомощи.
Мое мнение - работу вытрезвителей необходимо возобновить. Надеюсь, что после этого работы у нас станет меньше. И мы сможем больше уделять внимания именно тем, кто действительно нуждается в экстренной медпомощи.
За пьяными и бомжами должен быть соответствующий контроль, а сейчас основную нагрузку переложили на здравоохранение. Мы вынуждены перевозить их в новом чистом транспорте. После каждой перевозки приходится тратить время и проводить обработку машин, ведь после бомжей могут остаться насекомые и инфекционные болезни. На дезинфекцию уходит около получаса, из-за чего машина выходит из режима работы.
- Материально-техническая база городской станции Вас устраивает?
На сегодняшний день мы "закрыты" по минимальной потребности. За эти 2 года мы смогли обновить подвижной состав, форму, улучшить социальные условия для работников. Сейчас вводим оснащение бригад мобильной связью. У станции больше 130-ти машин, для резерва необходимо еще как минимум 70. Сейчас мы строим гараж на 110 машин. Сдача запланирована в 2008 году. Такого многоэтажного современного гаража, который будет у нас, ни у одной станции скорой помощи в России еще нет. Также у нас в планах - строительство двух новых подстанций в Ленинском и Заводском районах.
- Есть ли недостаток в кадрах?
Кадры у нас укомплектованы чуть более 50%. Но нехватка кадров - беда всего нашего здравоохранения. Проблема заключается в нехватке молодежи. К сожалению, у нас отсутствует система гарантированного постдипломного отрабатывания на скорой помощи или в стационарах. Я считаю, что после выпуска из института необходимо "отслужить" 3 года в "скорой". Но для того, чтобы молодежь пошла к нам, конечно, необходима соответствующая зарплата. А специфика нашей работы такова, что подбор работников требует очень серьезного психологического подбора и ответственного отношения к службе. Еще одна кадровая проблема - нехватка водителей. Не каждый сможет работать в наших условиях, да и мы не всякого возьмем. Ведь водитель также отвечает за человеческую жизнь, поэтому доверять ее первому встречному нельзя.
- Случаются ли ситуации, когда ампулы с лекарством (особенно с наркотиками) "уходят налево"?
Такая ситуация просто невозможна. Во-первых, у нас каждая ампула на учете и проходит многоуровневый контроль. А, во-вторых, для того, чтобы работать с наркотиками необходимо получить специальный допуск, и далеко не каждый этот допуск получает. Помимо нас за сохранностью ампул следит госнаркоконтроль. Пропажа может грозить даже уголовным наказанием. Кроме того, я несу персональную ответственность за каждую ампулу.
- Могут ли услуги "скорой" стать платными?
Я считаю, что это не целесообразно. Россия, на мой взгляд, та страна где "скорая" должна быть структурой со 100% бюджетным финансированием.
- Целесообрано, по Вашему мнению, разделить медпомощь на скорую и неотложную?
Я считаю, что такое разделение необходимо, разгружать скорую надо. Сейчас идет процесс создания неотложек при поликлиниках. Мы передали им часть машин. После разделения мы бы, как и полагается, отвечали только за экстренный вызовы, а неотложка - за обострения хронических заболеваний.
- Как финансируется "скорая"?
На сегодняшний день и горадминистрация и комитет по здравоохранению понимают что скорая это и лицо города и лицо власти. Но могу однозначно сказать, что мне всегда и всего будет мало, ведь для своей структуры всегда хочется лучшего. Нужно решить проблему социальной защищенности своих сотрудников. Хочу чтобы на каждой подстанции был уют и врачам было приятно ходить на работу. Ведь что такое служба в скорой помощи - это режим постоянного напряжения, "эмоционального выгорания". Потому что не знаешь когда и на какой вызов поедешь. Это всегда лимит времени на обследование и на принятие решений, так как действует принцип скорейшего оказания помощи. Но в тоже время, решение должно быть грамотным и обоснованным.
У нас финансово емкая служба. Один вызов стоит 853,6 руб. Поэтому проблемы ложных и необоснованных вызовов обязательно нужно решать. На мой взгляд, необходимо более жестко, вплоть до уголовной ответственности, наказывать тех, кто неоправданно использует службы немедленного реагирования.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью