История в пяти бумагах и нескольких действиях. Судебных
Наталья МАУС, Светлана ПОЛЯКОВА
В мае в арбитражном суде состоялось первое заседание по делу "ООО "Пассажиравтосервис" против управления транспорта и связи горадминистрации". Дело интересное, иск -- просто подарок и читателям, и писателям. Работники ООО обвиняют администрацию города и управление в нарушении условий городского конкурса на распределение автобусных маршрутов. Конкретно в том, что конверты с результатами вскрывались за закрытыми дверями.
Еще интереснее письмо, которое на следующий день после конкурса группа водителей-частников из ООО "Рейс-Авто" направила губернатору и мэру. В письме "извозчики" сообщали, что скинулись на взятку для и.о. начальника управления Клопова. Клопов был в конкурсной комиссии. На покупку его благосклонности, если верить письму, извозчики собрали и передали 5 тысяч рублей.
* * *
Вот так: не ропот, не глухие стоны, а обращение в суд. И сигнал куда надо за подписями шести человек. Виват гражданской смелости и прогрессу правового сознания.
Про конкурс сразу скажем: на нем распределяли 72 автобусных маршрута из 77 существующих в Саратове. Предыдущие были распределены конкурсной комиссией на предварительном отборе. Вроде бы это ни у кого возражений не вызвало. На вскрытии конвертов 4 апреля присутствовали представители тех фирм, к которым эти конверты относились. Можно ли в этих условиях протащить своих в обход конкурентов? В принципе, да. Но пусть решение выносит суд.
А мы пока посмотрим на героя следующей бумаги, который, как сообщают авторы мэру и губернатору, "устроил травлю на маршрутах", "появляется на работе в нетрезвом состоянии" и вообще "ведет аморальный образ" (так и написали. -- Прим. авт.). да еще вот и взятки берет.
Александр Клопов стал исполняющим обязанности начальника управления с первых дней недолгой жизни этой конторы. Новая чиновничья структура образовалась в октябре 99-го по постановлению мэра и с самыми благими намерениями -- для повышения качества обслуживания, безопасности перевозок, ликвидации монополизма и пр.
Впрочем, монополизм давно ликвидировали явочным порядком. В том же 99-м по городу бегало 400 маршруток. И до появления новой структуры все они состояли при "мачехе" -- АО "Саратовавтотранстехобслуживание" (САТО), которое входит в ГУП "Саратовтрансавто". А этому ГУПу извозчики -- прямые конкуренты, да и у САТО есть свои коммерческие маршруты. Зачем им эта орава, которая держит 50 процентов всех перевозок? И тем не менее ГУП решал все вопросы предпринимательского бытия: маршруты распределял, выдавал маршрутные листы, билеты, регулировал частоту рейсов.
-- Управление было задумано как некий третейский орган, --
считает А. Клопов. -- Частниками должны руководить люди,
которым коммерсант не конкурент.
И вот уходит эта орда под крыло управления. У ГУП, конечно,
мороки меньше стало. Но и денег тоже.
Управление не лезло в перераспределение маршрутов, разумно
сохраняя статус кво. Усилия свои новоявленные чиновники
направили на то, чтобы объединить одиноких ковбоев в
управляемые структуры типа ООО и ЧП. К конкурсу разрозненная
масса объединилась в 18 фирм.
* * *
Ну и предстают они пред очи комиссии. В комиссии -- начальство
из областной ГИБДД, налоговой, транспортной инспекций и прочих
проверяющих инстанций. Критерии отбора жесткие, ветераны марок
"КВЗ", "ПАЗ", "РАФ" даже не допускаются. Предпочтение отдается
фирмам, обязующимся брать за проезд подешевле. (Может,
благодаря конкурсу у нас уцелели двухрублевые маршрутки.)
Больше шансов у предприятий, имеющих в своем штате медика,
механика, поставивших технику на собственный баланс. По мнению
комиссии, если медик свой -- контроль надежнее, т.к. некоторые
договорные эскулапы проставляли водителям штампы на неделю
вперед. Строго смотрели на количество выкупаемых билетов,
справки из налоговой. Конечно, были в условиях такие пункты,
что деловым людям сильно не по нраву: про льготников (на
некоторых маршрутах победили те, кто обязался возить аж 10
бесплатных категорий), про "участие в мероприятиях по
безопасности движения". Ни за что не догадаетесь, но это значит
бесплатно развозить милицию после дежурств на общегородских
празднествах. Что там ямщики про себя шептали, не скажем,
бумага не выдержит. Но вслух согласились все.
А теперь -- внимание! Среди 18 фирм была одна, которую на
ристалище и допускать было нельзя. Во-первых, управление ее
проверило и установило, что нет у нее ни производственной базы,
ни медпункта, ни стоянки, а договоры с ремонтниками не имеют
законной силы. Клопов даже бумагу направил в транспортную
инспекцию, чтобы нарушителя лишили лицензии. Во-вторых, 17
марта водитель маршрутки, арендатор которой заключил трудовое
соглашение с данной фирмой, сбил пешехода. От травм тот
скончался на месте. И как же фирму зовут? ООО
"Пассажиравтосервис" обслуживает маршрут # 74. И Клопов
допустил участие сей безалаберной конторы. Зачем?
-- По условиям из 400 машин должно было остаться только 250,
значит, 150 человек лишатся работы, -- рассказывает и.о.
начальника. -- Я хотел, чтобы у каждого был шанс.
"Пассажиравтосервис" претендовал еще на пять маршрутов, но не
выиграл ничего и пошел судиться.
* * *
Вторая эпистола, как вы помните, от части работников ООО
"Рейс-Авто". Эту почтенную организацию конкурс вроде бы ничем
не обидел. И бумагу в мэрии прочитали очень внимательно. Сразу
после ее получения заместитель мэра С. Голубь отстранил Клопова
от работы и поручил правовому управлению мэрии разобраться. И
что же? Упомянутый в письме "курьер", якобы передававший
Клопову деньги, сей факт отверг категорически. Четверо из шести
отозвали свои автографы, письменно заявив, что подписали, не
читая, или под давлением, или это вовсе не они, а их
родственники.
* * *
14 апреля 12 директоров-частников направили мэру Ю. Аксененко
свою петицию и попросили о встрече. Зачем? Дабы лично
опровергнуть, как они пишут, клевету на Клопова и на конкурс.
Но дни идут, а встречи нет.
Зато "Московский комсомолец" публикует 17 мая статью
"Извозчики" идут ва-банк", где цитируется все то же письмо про
"аморальный образ" и взятку. После этого начальство всерьез
предлагает Клопову пойти в отпуск. И, как только тот пишет
заявление, в дверях сталкивается с преемником -- г-ном
Елизаровым. А он руководитель, угадайте, чего? Да, знакомого
нам САТО. Вот такой пасьянс интересный. Случай это или нет?
И пошел Александр Владимирович искать себе место работы. Благо
специалист в автотранспортном деле. Но "МК" -- издание
популярное. Киоскеры на нем, наверное, хорошо деньги делают. А
читатели -- выводы. Куда Клопов ни пойдет -- везде уже читали.
А он, повторю, специалист, механик, командовал автоколонной, в
ГУП "Саратовтрансавто", был заместителем генерального.
Наверное, по природе не чиновник. Не интриган. Удивляется,
почему это одни бумаги имеют вес и газеты их печатают с
удовольствием. Другие -- пропадают втуне. Одни вызывают
крушение судеб, другие, хоть и за подписью начальника правового
управления, не сдвинут и пылинку.
Нам это тоже непонятно. Точнее, понятно, но мы промолчим. А то
тоже обвинят в любви к подношениям. По-настоящему неясно другое.
Что там мэр писал про ликвидацию монополизма?
P. S. И.о. начальника транспортного управления мэрии Клопов А. В. подал в суд на авторов письма и газету "Московский комсомолец". Бумага пятая. Последняя?
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Шквалистый ветер. Деревья упали на грузовик и площадку детсада
Юноши пробежались по улице нагишом. Их задержали и заставили извиниться
Подозреваемым в убийстве Натальи Алёшниковой предъявили обвинение
Изменена схема автобусного маршрута
По непригодному дому для сироты возбуждено дело
Еще новости
-
Вчера, 17:54Новости
-
Вчера, 17:41Новости
-
Вчера, 17:12Новости
-
Вчера, 17:09Новости
-
Вчера, 16:56Новости
-
Вчера, 16:46Новости
-
Вчера, 16:42Новости
-
Вчера, 16:35Новости
-
Вчера, 16:27Новости
-
Вчера, 16:26Новости
Гороскоп на ноябрь. От Марии Билат
В начале месяца сложится впечатление, что всё находится под контролем и каждый шаг продуман до мелочей. Но жизнь напомнит, что она - не спокойная река, а, скорее, извилистый ручей с неожиданными поворотами.