Госдума на пленарном заседании в четверг приняла в первом чтении проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Законопроект, внесенный группой депутатов, вводит новый для России вид страхования и устанавливает правовые, экономические и организационные основы для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Целью законопроекта является предоставление гарантий возмещения вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан, имуществу. Определенная договором страхования сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненные убытки, должна быть не менее 400 тыс. руб. Предельная величина страховой выплаты в части возмещения личного вреда составляет 160 тыс. руб на одного потерпевшего, по возмещению вреда имущества - 120 тыс. руб. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред был причинен нескольким потерпевшим, то эти суммы увеличиваются соответственно до 240 тыс. и 160 тыс. руб.
Законопроект предусматривает создание Федерального автотранспортного гарантийного фонда, который будет осуществлять компенсационные выплаты пострадавшим в случаях, когда виновник дорожного происшествия скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, а также в случае банкротства страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату. Федеральный автотранспортный гарантийный фонд является создаваемой правительством РФ некоммерческой организацией в форме фонда, статус, цель и деятельность, функции и полномочия которой определяются законом "О некоммерческих организациях", данным законом и утверждаемым в соответствии с ними уставом фонда. Имущество фонда формируется за счет передачи в собственность фонда при его учреждении имущества, находящегося в собственности РФ, в целях организации деятельности фонда, в том числе единой автоматизированной информационной системы; средств от реализации фондом права регрессных требований к страховщикам и лицам, ответственным за причиненный потерпевшим вред, в части произведенных фондом компенсационных выплат и расходов по рассмотрению соответствующих требований потерпевших; возмещение страховщиками расходов фонда, связанных с осуществлением им своих функций; доходов, получаемых от размещения временно свободных денежных средств фонда. В гарантийный фонд могут также направляться средства добровольных взносов, а также из иных источников. Обязанность по данному виду страхования распространяется на владельцев всех транспортных средств, используемых на территории России, за исключением отдельных случаев, предусмотренных в законопроекте. Так, обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не распространяется на владельцев транспортных средств: имеющих максимальную конструктивную скорость не более 20 км/час; приводимых в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см, за исключением прицепов; не подлежащих государственной регистрации в органах внутренних дел России, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним; транспортных средств, используемых в Вооруженных Силах РФ для обеспечения их хозяйственной деятельности; транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. Обязанность по данному виду страхования не распространяется и на владельца транспортного средства, ответственность которого застрахована в соответствии с данным законопроектом иным владельцем этого транспортного средства.
Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев отметил, что размер прибыли страховой организации по данному виду страхования не должен превышать 5%. По предварительным подсчетам депутата, расходы автовладельцев по страхованию гражданской ответственности в части жизни и здоровья граждан могут составить порядка 350-400 руб в год. Поскольку законопроект достаточно сложный, то, по словам депутата, второе чтение будет не раньше, чем через полгода.
Госдума также приняла в первом чтении проект закона "О введение в действие федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Он предусматривает поэтапное введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. На первом этапе предполагается обязательное страхование только в отношении причинения вреда жизни или здоровью потерпевшим, на втором этапе - страхование вреда имуществу. Законопроект также вносит в закон "О безопасности дорожного движения" дополнение о запрете эксплуатации транспортных средств владельцами, которыми не исполнена обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Законопроект дополняет Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях статьей "Об административной ответственности за нарушения требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов, удостоверяющих исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности автовладельцев, либо не включенными в содержащийся в страховом полисе список пользователей транспортного средства, либо вне предусмотренного страховым полисом периода сезонного использования транспортного средства, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 минимального размера оплаты труда. За неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности автовладельцев предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Целью законопроекта является предоставление гарантий возмещения вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия жизни и здоровью граждан, имуществу. Определенная договором страхования сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненные убытки, должна быть не менее 400 тыс. руб. Предельная величина страховой выплаты в части возмещения личного вреда составляет 160 тыс. руб на одного потерпевшего, по возмещению вреда имущества - 120 тыс. руб. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред был причинен нескольким потерпевшим, то эти суммы увеличиваются соответственно до 240 тыс. и 160 тыс. руб.
Законопроект предусматривает создание Федерального автотранспортного гарантийного фонда, который будет осуществлять компенсационные выплаты пострадавшим в случаях, когда виновник дорожного происшествия скрылся с места дорожно-транспортного происшествия, а также в случае банкротства страховой организации, обязанной осуществить страховую выплату. Федеральный автотранспортный гарантийный фонд является создаваемой правительством РФ некоммерческой организацией в форме фонда, статус, цель и деятельность, функции и полномочия которой определяются законом "О некоммерческих организациях", данным законом и утверждаемым в соответствии с ними уставом фонда. Имущество фонда формируется за счет передачи в собственность фонда при его учреждении имущества, находящегося в собственности РФ, в целях организации деятельности фонда, в том числе единой автоматизированной информационной системы; средств от реализации фондом права регрессных требований к страховщикам и лицам, ответственным за причиненный потерпевшим вред, в части произведенных фондом компенсационных выплат и расходов по рассмотрению соответствующих требований потерпевших; возмещение страховщиками расходов фонда, связанных с осуществлением им своих функций; доходов, получаемых от размещения временно свободных денежных средств фонда. В гарантийный фонд могут также направляться средства добровольных взносов, а также из иных источников. Обязанность по данному виду страхования распространяется на владельцев всех транспортных средств, используемых на территории России, за исключением отдельных случаев, предусмотренных в законопроекте. Так, обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств не распространяется на владельцев транспортных средств: имеющих максимальную конструктивную скорость не более 20 км/час; приводимых в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см, за исключением прицепов; не подлежащих государственной регистрации в органах внутренних дел России, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним; транспортных средств, используемых в Вооруженных Силах РФ для обеспечения их хозяйственной деятельности; транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. Обязанность по данному виду страхования не распространяется и на владельца транспортного средства, ответственность которого застрахована в соответствии с данным законопроектом иным владельцем этого транспортного средства.
Один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев отметил, что размер прибыли страховой организации по данному виду страхования не должен превышать 5%. По предварительным подсчетам депутата, расходы автовладельцев по страхованию гражданской ответственности в части жизни и здоровья граждан могут составить порядка 350-400 руб в год. Поскольку законопроект достаточно сложный, то, по словам депутата, второе чтение будет не раньше, чем через полгода.
Госдума также приняла в первом чтении проект закона "О введение в действие федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Он предусматривает поэтапное введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. На первом этапе предполагается обязательное страхование только в отношении причинения вреда жизни или здоровью потерпевшим, на втором этапе - страхование вреда имуществу. Законопроект также вносит в закон "О безопасности дорожного движения" дополнение о запрете эксплуатации транспортных средств владельцами, которыми не исполнена обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Законопроект дополняет Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях статьей "Об административной ответственности за нарушения требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Управление транспортными средствами водителями, не имеющими при себе документов, удостоверяющих исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности автовладельцев, либо не включенными в содержащийся в страховом полисе список пользователей транспортного средства, либо вне предусмотренного страховым полисом периода сезонного использования транспортного средства, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 минимального размера оплаты труда. За неисполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности автовладельцев предусмотрен штраф в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина дня
Грузовик насмерть сбил мужчину
С начала осени уволился седьмой глава района области
Будет изменён троллейбусный маршрут
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите
Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...