Работа у красавца вовсе не красивая. С 1933 года, как впервые возникла мысль поставить пожарное оборудование на железнодорожную платформу, красные составы не знают покоя. Их задача - тушить горящие вагоны и цистерны, а также любые пожары в окрестностях железной дороги. Как правило, почти все возгорания связаны либо с нефтепродуктами, либо с ядовитыми веществами. Потому и оборудование здесь первоклассное, и все пожарные имеют только высшую категорию. По своим возможностям поезд может с успехом заменить все пожарные части города. К примеру, в его специальных подогреваемых цистернах может перевозиться до 150 тонн воды, тогда как в обыкновенной пожарной машине - лишь пять.
Поезд полностью автономен. Его сердце - вот эта мощная электростанция, от которой можно запитать даже небольшой городок. Есть практически все средства пожаротушения, которые используются в России - от пенных струй до порошка, который к очагу возгорания доставляется с помощью негорючих газов. Весь этот арсенал понадобился на крупнейшем в этом десятилетии пожаре на Приволжской железной дороге.