Минтрудом и Минтрансом разработан проект закона "Об адресной компенсации льгот по проезду на транспорте, предоставляемых по профессиональной принадлежности". Этот закон заменяет натуральные льготы денежными компенсациями. Иными словами, милиционеры, судьи, прокуроры, военные и другие категории льготников будут оплачивать свой проезд. Но при этом затраты эти им станут компенсировать деньгами. По экспертным оценкам, таких льготников всего лишь около 10 процентов. Тем не менее, законопроект продвигается "со скрипом". Хотя документ внесен в Правительство еще в начале этого года, однако до сих пор в руки депутатам Госдумы он не попал.
Адресная компенсация коснется только 14 категорий льготных пассажиров (из 64 ныне существующих), относящихся к 10 федеральным ведомствам. Разработчики считают, что принятие законопроекта позволило бы предприятиям ГПТ получать дополнительно 6-8 млрд рублей в год (на 10 процентов больше, чем сегодня).
В Минтрансе возлагают большие надежды на другую инициативу. Новый законопроект ведомства призван убрать с рынка "диких" перевозчиков и таким образом обезопасить жизнь пассажиров. Однако на деле он весьма сильно затрагивает интересы всех частников. Речь идет о проекте федерального закона "Об основах государственного регулирования городского пассажирского общественного транспорта". Документом предусматривается возможность конкурсного допуска на обслуживание маршрутов.
В Минтрансе считают, что город должен получить возможность заключать с перевозчиками долгосрочные контракты на выполнение перевозок. Те, кто не имеет такого контракта, на маршруты не допускаются, а иначе объявляются "дикими" со всеми вытекающими последствиями. Контракт заставит частника брать в салон льготников без каких-либо ограничений и поддерживать социально приемлемые тарифы. Более того, и у перевозчиков должны появиться плюсы. Бизнес, по мнению замминистра Александра Колика, сможет планировать свое развитие, не рискуя быть внезапно вытесненным с маршрута конкурентами. Все это в конце концов уменьшит аварийность машин.
Замминистра считает, что "если городской транспорт не получит правовых основ, адекватных особенностям этого сектора экономики, то бессмысленной будет и компенсация льгот, и финансовая поддержка". В общем, если не будет этого закона, пассажирские перевозки неизбежно скатятся к "дикому" рынку. Города наводнят частные микроавтобусы, которые меньше чем за год легко окупаются без всякого там лизинга. У населения же так и не появится каких-либо социальных гарантий и прав.
об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика