Госдума, в свою очередь, также озаботилась этой проблемой. В частности, принят в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", который должен уточнить как порядок регистрации государственных и муниципальных предприятий, так и пересмотреть их уставы. В законе уточняется ряд полномочий собственника ГУПов, то есть государства, в том числе в отношении принятия решений собственника в деятельности конкретных организаций, а также прописываются новые требования, которые государство будет предъявлять к руководителю унитарного предприятия.
Те госпредприятия, которые занимаются коммерческой деятельностью, должны быть сняты с госдовольствия. Это означает, что в ходе проверок чиновники должны принять решение, будет ли каждое конкретное государственное предприятие получать помощь из казны или оно будет акционировано и начнет жить по законам бизнеса с главным акционером в лице государства. По мнению Козака, в качестве действительно государственных предприятий должно остаться не так много учреждений для того, "чтобы ими можно было эффективно управлять и контролировать".
Предполагается также пересчитать все казенные предприятия, оставив в ГУПах только организации федерального значения, а все остальное передать на баланс регионов. С казенными предприятиями дело обстоит несколько сложнее, чем с ГУПами, так как закон не разрешает их банкротить, даже если руководство успело разбазарить все имущество. А это значит, что такое предприятие не может платить ни налоги в казну, ни заработную плату сотрудникам. Вполне вероятно, что эти предприятия отдадут в частные руки под реформу жилищно-коммунального хозяйства. Пока с этим вопросом власти до конца так и не определились. А на опасения, которые высказали депутаты в вопросе о казенных предприятиях, им ответили: дескать, их в природе существует немного, да и поправки в закон предусматривают их преобразование без включения процедуры банкротства.
Реформа коснется и региональных, и муниципальных предприятий. В принципе она уже вышла за границы федерального центра. Но, как показывает практика, на местах дело с преобразованием таких организаций обстоит хуже, чем в центре. В частности, в Москве недавняя ревизия собственности показала, что план приватизации ГУПов идет недостаточно эффективно. Из 1 302 городских ГУПов, в план внесено всего 493. Причем большая их часть должна была быть продана еще в прошлом году. В 2005-ом картина изменится, так как Москва планирует получить от продажи неэффективной городской собственности свыше полутора миллиардов рублей. Санк-Петербург пошел по другому пути: там предложено выставлять ненужную городу собственность на аукционы.
Местным и региональным властям придется поторопиться с реформированием своих учреждений: от того, сколько получат из бюджета при продаже лишнего баланса, зависит наполнение региональных и местных бюджетов. А денежный вопрос сегодня остр как никогда, так как в ходе реформы межбюджетных отношений регионам придется искать дополнительные источники доходов для того, чтобы выполнить свои обязательства перед гражданами.
Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика
-
31 Окт, 15:13Экономика
-
29 Окт, 12:35Экономика
-
25 Окт, 14:57Экономика
-
24 Окт, 16:34Экономика
-
23 Окт, 10:44Экономика
-
23 Окт, 10:23Экономика
-
20 Окт, 10:59Экономика