По закону требования к продукции разделяются на обязательные, определяемые техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах. Обязательные могут устанавливаться только федеральными законами, указами президента и решениями правительства. Технические регламенты, с учетом степени риска причинения вреда людям, имуществу и окружающей среде, определяют минимально необходимые требования к продукции. Они должны обеспечивать безопасность излучений, взрывобезопасность, ядерную, радиационную, биологическую, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую и электрическую безопасность, электромагнитную совместимость и единство измерений. Национальные стандарты, в свою очередь, могут определять и иные требования к продукции, не связанные с вопросами безопасности (как это делали старые ГОСТы). Но выполнение их - дело добровольное.
- Когда начиналась реформа системы стандартизации, нам казалось, что все просто. Однако первый год прошел, и иллюзии рассеялись, - считает заместитель руководителя федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (бывшего Госстандарта) Евгений Петросян. - До сих пор так и не принята программа разработки и утверждения регламентов. Не внесены изменения в другие федеральные законы (а всего, по нашим подсчетам, изменить надо более 70 законов). Качество тех регламентов, которые были до сих пор разработаны инициативными группами (более двух десятков), оказалось настолько низким, что ни один из них не прошел даже общественные слушания в Госдуме. Такое впечатление, что некоторые разработчики даже не читали закон.
Основной причиной неразберихи в сфере стандартизации Евгений Петросян считает проведение административной реформы. По его словам, Госстандарт, которому были сперва делегированы функции федерального органа по техническому регулированию (то есть ответственного за обязательные требования к продукции), подготовил проекты всех необходимых постановлений правительства, поправок в законы и тому подобное. Даже методические рекомендации по тому, как разрабатывать технические регламенты, сделал. Но в результате функцию федерального органа по техническому регулированию у него забрали и передали министерству промышленности и энергетики. И работу приходится начинать заново. В июле на заседание правительства РФ выносится и проект закона о внесении изменений и дополнений в Закон "О техническом регулировании", сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:37Новости
-
Вчера, 19:21Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:02Новости
-
Вчера, 17:53Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:35Новости
-
Вчера, 17:28Новости
-
Вчера, 17:27Новости