К такому противоречащему сложившемуся общественному мнению выводу пришли российские и американские исследователи, о чем и было рассказано в ходе пресс-конференции Некоммерческой организации "Хризотиловой ассоциации".
В частности, детальные исследования физических и биохимических свойств хризотил-асбеста, проведенные известным американским профессором-токсикологом Дэннисом Паустенбахом, показали, что "выбросы продуктов изнашивания тормозов (пыли или обломков) не загрязняют окружающий воздух волокнами асбеста длиной более 5 мкм". Более того, исследования подтвердили безопасность воздействия волокон хризотил-асбеста на специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Например, при ремонте легковых автомобилей и легких грузовиков восьмичасовое воздействие асбеста на человека составляет 0,04 волокна/см3 и 0,2 волокна/см3 при ремонте тяжелых грузовиков и автобусов. При том, что какие-либо опасения могут возникнуть только при значении 0,1 волокна/см3. Таким образом, механики, осуществляющие ремонт тормозов, не имеют повышенного риска развития заболеваний, связанных с воздействием асбеста, в том числе, мезотелиомы и рака легкого.
Российские ученые на основании более чем полувекового опыта исследования хризотил-асбеста, а также детального анализа экологической ситуации на загруженных магистралях Москвы утверждают, что контролируемое использование хризотила безопасно для здоровья человека. По мнению доктора медицинских наук, ведущего научного сотрудника ГУ НИИ медицины труда РАМН Евгения Ковалевского, исследовавшего проблему использования хризотил-асбеста при эксплуатации автомобильных тормозных колодок, зафиксированные на улицах Москвы концентрации всех волокнистых частиц, в том числе, и волокон асбеста минимальны, и находятся на уровне, который считается фоновым для атмосферного воздуха больших городов - 0,001 волокна/мл.
В большинстве случаев концентрации волокон хризотила были ниже разрешенного предела, что говорит об отсутствии риска выделения волокон хризотила из асбестсодержащих фрикционных изделий при их использовании в автотранспорте в сколько-нибудь значимых концентрациях.
Сегодня российские автопроизводители используют лишь безасбестовые колодки, в то время, как на вторичном рынке соотношение асбестосодержащих и безасбестовых колодок, по оценкам экспертов составляет 50/50.
Деннис Паустенбах также отметил в ходе пресс-конференции: "Сегодня некоторые страны, ранее принявшие решение об отказе использования асбестосодержащих тормозных колодок, такие как Австралия, рассматривают возможность пересмотра своих позиций по этому вопросу, так как применение в качестве заменителя асбестового волокна металлической шерсти, привело к значительному увеличению металлических частиц в атмосфере, что в будущем может негативно сказаться на здоровье населения страны".
Асбест, асбестовые руды (от греч. asbestos - неугасимый, неразрушимый) - это группа волокнистых минералов, обладающих способностью расщепляться на тончайшие гибкие волокна. Главные технические свойства асбестосодержащих продуктов - высокая прочность на разрыв, эластичность, огнеупорность, стойкость к кислотам и щелочам. По минералогическим признакам и кристаллической структуре асбест разделяется на две основные группы на хризотил-асбест и амфибол-асбест. Специалисты установили, что амфиболовый асбест опасен для здоровья человека. Согласно последним исследованиям, период полураспада волокон амфибола составляет 466 дней. При попадании на слизистую оболочку они могут вызвать онкологические заболевания. Однако ни в бывшем СССР, ни в России и странах СНГ амфибол-асбест никогда не применялся.
Между тем, было доказано, что период полураспада волокон хризотила (асбест хризотиловый или "белый" асбест - разновидность асбеста, добываемая на территории СНГ на протяжении более 100 лет) составляет всего 14 дней. Хризотил достаточно быстро выводится из организма человека и не может стать причиной тяжелых заболеваний при контролируемом использовании.
Кроме того, Международная организация труда (МОТ) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определили порядок контролируемого использования хризотил-асбеста. Сегодня более 65 стран мира, в том числе Россия, Канада, США, Китай, Мексика, Таиланд, Иран, Индия, Колумбия, Индонезия и др. используют в своей индустрии асбестосодержащие материалы. Больше всего хризотила производит Россия, а потребляет Япония.
Об этом сообщает zr.ru
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Картина предыдущего дня
Области выделены 1,5 млрд на жильё для детей-сирот
Возобновилось движение двух троллейбусов
В области за сутки в ДТП погиб третий пешеход
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.