Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гид-маркет. Правда о скидках

  • 12:12, 22 мая 2007
  • Комментариев[0]
Скидки!!! Sale!!! Sold!!! 30%! 50%! 70%!
Какая витрина магазина одежды, обуви или косметики не украшена объявлением о скидках. Одни кричат, другие радостно заявляют, третьи скромно сообщают, даже неохотно напоминают, но в любом случае обещают продать товар по сниженной цене. Редкий продавец не делает скидки - перед Новым годом, по дисконтной карте, в связи с открытием или закрытием магазина или просто "только для вас"

Если будете брать, то уступлю
Повсеместная уценка товара в большинстве модных салонов основывается на приеме рыночных продавцов: "это стоит 2 тыс. руб., но если будете брать, 200 руб. уступлю". Создается иллюзия выгодной покупки, удачного случая. Покупателю приятно думать, что он прилично сэкономил, а продавец недополучил прибыль. В период распродаж люди тратят в магазинах больше средств, чем в обычное время - это факт. Психологи относят эти покупки к разряду импульсивных - приобретаются не всегда нужные и качественные вещи. Сомнительная экономия. Владельцы же магазинов подсчитывают реальную прибыль.
Гораздо выгоднее продавцу, чем покупателю и дисконтные карты. Таким образом, привлекаются постоянные клиенты, а скидка - магическое слово, которое волшебным образом действует на покупателей и обеспечивает постоянный доход.

Какие бывают скидки
Все скидки, которые обещают продавцы товаров и услуг, можно разделить на несколько основных групп:
1.Простые - предлагаемые в том случае, когда покупатель не готов купить товар по заявленной цене, а продавцу хочется немедленно его продать.
2.Рекламные - это скидки, призванные привлечь внимание покупателей к какому-либо товару (обычно новому) или магазину. В этой группе - все скидки к открытию или, наоборот, закрытию магазинов, скидки на товары, не пользующиеся особенной популярностью, на незнакомые потребителю или не достаточно функциональные товары.
3.Дисконтные или накопительные - это скидки, предназначенные для того, чтобы сделать покупателя постоянным клиентом магазина или потребителем определенной марки. Покупатель получает дисконтную (или клубную) карту с правом на скидку при последующих покупках в этом магазине, причем с увеличением покупок, размер скидки обычно увеличивается.
4.Прогрессивные - это скидки, которые предоставляются при покупке нескольких единиц одного товара. Чем больше единиц, тем меньше цена. Такие скидки часто практикуют рыночные торговцы: при стоимости одного пучка редиски 5 руб. 3 связки этого корнеплода продаются за 10 руб. Прогрессивные скидки предлагают и крупные именитые продавцы.
5.Оптовые - это разновидность прогрессивных скидок, только процент их выше, а партии товара, на которые они распространяются - больше.
6.Бонусные - другая разновидность прогрессивных скидок, они учитывают не только количество приобретенного товара, но и его стоимость.
7.Сезонные и праздничные - предоставляются в определенный сезон или в праздничные дни (причем, праздничными днями могут быть не только общепринятые праздники, но и дни рождения магазинов). Сезонные скидки чаще всего распространяются на одежду и обувь и проводятся круглый год: в феврале-марте со скидкой продают шубы, в мае - куртки и пальто, в сентябре - купальники, но самые масштабные сезонные распродажи проходят в июле, когда распродаются коллекции весна-лето, и в конце декабря - январе, когда ликвидируются осенне-зимние коллекции.

Скидка с накидки
Практически любая скидка, к какой бы группе она не относилась - это скидка с надбавки на цену. Путь товара на прилавок лежит через цепь посредников, каждый из которых прибавляет определенную сумму к себестоимости продукции: от 10-30% до 50-100%. Таким образом, в магазин поступает товар, цена которого в большинстве случаев превышает себестоимость в среднем на 30-100%. И это не предел. Продавец, в свою очередь, увеличивает цену еще на 20-30%, иногда и больше. Целый букет процентов. Все, что получилось в итоге - потребитель увидит на этикетке.
Потенциальная скидка - это уменьшение наценки продавца.
Но очень часто цена не снижается ни на копейку: до 5 марта на ценнике милой юбочки значится 1,8 тыс. руб., а после этой даты магазин заявляет о скидке, и вешает на юбку новый ценник: старая цена 2 тыс. руб., новая - 1,8 тыс. руб. Вот вам и скидка 10%.
А как ловко магазины закрываются "навсегда" с тотальной распродажей, а потом открываются через 2 недели! И не всегда скидки в честь открытия, а потом закрытия - это возможность сэкономить. В одном из таких магазинов буквально на днях я собственными глазами видела туфли со "старой" ценой 860 руб. и "новой" - 720, а в другом салоне такая же пара все это время продавалась за 720 рублей без скидок. Если магазин действительно закрывается навсегда и в срочном порядке реализовывается оставшийся товар, то цены падают, как минимум, на размер наценки продавца. Но покупателями, в этом случае, чаще всего становятся родственники, друзья, приятели. Однажды, когда закрывался магазин моих знакомых, я стала счастливой обладательницей джинсовой куртки за 350 руб., на ценнике которой значилась цена - 1,3 тыс. На сколько же была увеличена цена товара, если я смогла купить его почти в 4 раза дешевле?
Значительные скидки от первоначальных цен предоставляют сетевые магазины одежды и обуви, особенно в периоды распродаж.
Прокомментировать свою ценовую политику согласились в компании "Tom Tailor": "В период распродаж или при снижении цены на определенный товар, мы не ставим себе цель получить прибыль. Мы стремимся реализовать модели, которые остались в 1-2 размерах или пользуются низким спросом у покупателей. Это вынужденная мера, ведь мы каждый месяц обновляем ассортимент. В Саратове представлены 3 линии Tom Tailor - Woman, Man Casual, Kids, в каждой из них - 12 коллекций. Мы снижаем цены некоторых товаров на 20-30% уже через 2 месяца после новых поступлений. Т.е. уцененные товары можно приобрести в течении всего года.
Ну, а более значительные скидки предоставляются в июле, когда проходит распродажа весенних и летних коллекций, и в феврале, когда мы реализуем осенние и зимние модели. Цены снижаются на 30-70%."
В компании уверяют, что прилично сэкономить можно и с помощью дисконтной системы скидок. В магазинах "Tom Tailor" 5%-й дисконт выдается при единовременной покупке на сумму 5 тыс. руб, 10%-й предоставляется при накоплении покупок на сумму 50 тыс. руб. Скидка по карточке Countdown составляет 10%, однако она не распространяется на уже уцененные товары.

Не купишь - заставим, не хочешь - подарим
Моральный износ бытовой техники и прочих товаров длительного пользования не такой стремительный, поэтому к скидкам на них нужно относиться осторожно. Они предоставляются на недоработанные или устаревшие модели либо на товары, которые были забракованы, сданы по гарантии, отремонтированы и вновь выставлены на продажу. И такой вид скидки, как товар в подарок, это и в самом деле скидка, так как за те же деньги Вы получаете больше) обычно большой радости не приносит. В этом случае к качественному и дорогостоящему товару прилагается что-то скромненькое и не столь мало востребованное. Например, что делать с пылесосом для автомобиля, если у Вас автомобиля нет? Есть вариант - пойти в другой магазин, где продается тоже самое дешевле и без подарка.

Объект своей приверженности надо тщательно выбирать
Каждый второй современный покупатель имеет коллекцию дисконтных карт. Большинство магазинов, а также салоны красоты, аптеки и частные клиники выдают их бесплатно. Некоторые вручают карту при первой покупке или посещении, иногда для этого надо оставить в магазине определенную сумму или прийти во время рекламной акции. В любом случае, цель раздачи картонных или пластиковых прямоугольников - обрести постоянного клиента.
Скидка 2-3% практически незаметна. Парикмахерские или салоны красоты, например, предоставляют и без того скромную скидку только на одну услугу. При этом за углом тоже самое можно и без скидки приобрести дешевле. Пустяшная уступка продавца достойна применения лишь в случае крупной или дорогостоящей покупки. К приличным скидкам эксперты относят 10% снижение цены - такой картой не стоит пренебрегать.
Впрочем, солидные торговые предприятия предоставляют своим постоянным покупателям завидные льготы - значительные скидки, приятные подарки. Например, обладатели карты Клуба постоянных покупателей "ТЦ-Поволжье" имеют определенные преимущества перед остальными клиентами. Кроме всего прочего, члены Клуба участвуют в закрытых конкурсах и лотереях, для "своих" "ТЦ" проводит вечеринки, рассылает поздравление с праздниками. За 9 лет существования Клуба, его членами стали 30 000 саратовцев и жителей области.
Следует отметить и привлекательные условия бонусной программы "Покупатель месяца" - в конце месяца каждый магазин "ТЦ" номинирует своих лучших покупателей, предоставляет подарки. Кстати, дисконтные карты этой компании действуют в магазинах "GAS", "Веnеtton", "Mex", "Colours & Beauty", "Бельпостель", "Мебель-Дядьково", "Интерспорт", "Для душа и души".

Скидку можно купить
Предельно тщательно следует взвесить все "за" и "против" покупки дисконтных карт. Чаще всего их продают супермаркеты. Срок действия таких карт ограничен, обычно их продают на 1 год. Скидки составляют не более 5%, причем распространяются на определенную группу товаров, которые продаются по "специальным ценам для постоянных покупателей". Обычно в особый перечень входят дорогостоящие и менее популярные товары - красная, черная икра, элитные спиртные напитки. Иногда скидка распространяется и на "ходовые" товары, но цены на другие продукты могут оказаться завышенными. В итоге, стоимость покупки со скидкой может оказаться выше по сравнению с таким же набором товаров в другом магазине.
При покупке дисконтной карты полезно внимательно ознакомиться с условиями скидок. Она окупается в случае частых и крупных покупок в одном магазине.
Стоит отметить, что в Саратове продаются карты нескольких дисконтных систем, например, Countdown и Клуб Добросовестных предпринимателей, по карточкам которых можно получить скидки в целом ряде магазинов и фирм.

Большинство покупателей еще помнят традиции системы советской торговли, кстати, кое-где еще можно встретить некоторые ее проявления. В большинстве же случаев, служители прилавка весьма доброжелательны. Наверное, это нелегко. Однако и покупателям достается - нужно порядком потрудиться, чтобы найти качественный товар, просеять льстивые комплименты продавца и не обмануться заманчивыми предложениями о выгодной цене.

Ольга Петрова

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 мая 2007
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x