По словам главного проектировщика генплана, основными направлениями развития городской застройки приняты северо-восточное вдоль Усть-Курдюмского тракта и северное - район поселка Солнечный.
С этими направлениями связано развитие массового жилищного строительства, размещение крупнейших центрообразующих комплексов и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры.
Северо-западное планировочное направление по Московскому шоссе носит второстепенный характер. Такого же уровня южное планировочное направление.
Развитие второстепенного планировочного направления, а также центральной части города предусматривается за счет реконструкции.
Основной площадкой реконструкций становится центральный планировочный район.
"Вместе с тем отмечается необходимость создания альтернативного ядра центра, размещенного в полосе двух магистралей - Большой Горной и Соколовой", - отмечает Владимир Вирич.
Особое внимание уделяется развитию прибрежной полосы на всем протяжении центрального планировочного района
В северном направлении - развитие центра в жилых районах Солнечный-1 и особенно Солнечный-2, где предусматривается массовое жилищное строительство объемом до 1,5 млн. кв. м в год общей площади. Генплан предполагает также развитие центрообразующей структуры в районе 3-й Дачной, создание узла - на 5-6-й Дачных.
Второе по значению - северное планировочное направление, фокусом которого является дальнейшее развитие жилого района Солнечный за счет земель НИИ Юго-Востока Северо-западное направление развивается за счет реконструкции освоенных, в том числе и индивидуальной застройкой, территорий с учетом границ Кумысной поляны, предложенной генпланом к переводу в ранг особо охраняемых природных территорий.
Южное планировочное направление предполагает развитие центрообразующей структуры в районе сложившегося центра по проспекту Энтузиастов, а также дальнейшего развития Комсомольского поселка. В залинейной части Заводского района предусматривается смешанная застройка за счет реконструкции ветхого жилфонда и индивидуального жилищного строительства.
Мероприятия по оптимизации движения транспорта в центральной части города связаны с организацией непрерывного движения по Б.Горной и Соколовой с обязательной пробивкой от ул. Веселой до ул. Рогожина. Предполагается также организация строительства плоскостных саморегулируемых развязок по Соколовогорскому проезду (ул. Аэропорт) и строительство путепровода через Алексеевский овраг. В дальнейшем планируется строительство 2-й очереди Усть-Курдюмского тракта с выходом наГусельский мост.
Особое внимание генплан уделяет созданию улиц-дублеров основного транспортного потока по Усть-Курдюмскому планировочному направлению. Также дублером должна стать улица Братьев Никитиных. По северо-западному направлению дублером может быть ул. Добряковская с выходом на ул. Украинскую и Б. Садовую. По южному направлению потребуется реконструкция ул. Огородней с воссозданием нормативного поперечника красной линии.
Также разработчики говорят о необходимости выноса трамвайного движения из центрально-планировочного района и превращение его в подвозящий транспорт - из удаленных районов города к центрообразующим узлам: вокзалу, Крытому рынку, Сенному рынку.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:39Новости
-
Вчера, 18:59Новости
-
Вчера, 18:45Новости
-
Вчера, 13:28Новости
-
Вчера, 13:09Новости
-
Вчера, 12:51Новости
-
Вчера, 11:37Новости
-
Вчера, 11:25Новости
-
Вчера, 10:50Новости
-
Вчера, 10:00Новости