Он протянется под землей по Чернышевского от Радищева до Князевского взвоза.
К прокладке коммуникации сотрудники управления "Шахтотоннельстрой" приступили к в 2001 году и сдали в намеченный срок. Сложность постройки сооружения состояла в обилии подпочвенных вод.
Тоннель на Чернышевского существует давно, но он прерывался: от Радищева до Кожевенного завода и от Музейной площади до Князевского взвоза.
Подземные работы проводились кессонным методом: с созданием избыточного давления внутри шахты, благодаря которому подпочвенные воды не проникали внутрь тоннеля, где вели работу шахтеры. Внутри шахты создавалось давление до 1,35 атмосфер. Работать в таких условиях, говорят специалисты, крайне тяжело и опасно.
Новая коммуникация должна "расширить бассейн канализования в границах от Рахова до дальнего Затона и от Чернышевского до аэропорта; разгрузить аварийный коллектор N 1 по Чернышевского (построен в 1913 году); улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку".