Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Худрук Драмы Григорий Аредаков: "У нас стало меньше антреприз. Потому что мы работаем"

  • 14:09, 28 сентября 2007
  • Комментариев[0]
Саратовский академический театр Драмы одним из первых открыл очередной театральный сезон - 205-й. Перед коллективом стоят новые задачи, некоторые - уже реализуются. Об этом и многом другом нашему агентству рассказал художественный руководитель театра Григорий Аредаков.

- Недавно встречались с молодым очаровательным драматургом Екатериной Ткачевой, пьесу которой "Немного о лете" на Малой сцене будет ставить уже известная саратовской публике по многим постановкам драмтеатра Марина Глуховская. Автор пьесы произвела на меня хорошее впечатление. Она мне прислала еще несколько своих пьес (у нее их очень много, хотя ей всего 25 лет), они затрагивают такие глубины нашей жизни.. "Немного о лете" - это спектакль об обычных людях, которые среди нас, таких героев раньше еще называли "простой" или "маленький человек", но не маргиналы, которыми сейчас занимается современная драма. Мне вообще кажется, что эта пьеса - редкая. Нам либо казаков-разбойников показывают, либо милиционеров. А это светлая, хорошая, и все-таки комедия, о жизни человеков. Речь пойдет о профессорской семье (я будут играть профессора), моя жена - учительница (Гришина), у них есть современная дочь - бизнеследи, внучка, А у профессора - прошлая любовь. У одного из персонажей очень распространенная сейчас философия - просто огромная вера в деньги, он убежден, что за деньги можно все поменять - идеологию, человека, только вкладывать надо как следует. Репетиции начнутся в ноябре.
Кроме того, ведем переговоры о работе с Виктором Рыжаковым, Евгением Писаревым (МХТ едет к нам на гастроли с его спектаклем - "Примадонна") - он очень хорошо ставит комедии, а потому наверное получится спектакль глубокий и веселый. Также обговариваем приезд режиссера Сергея Пускепалиса. Будет дипломный спектакль 4-го курса Игоря Баголея по Мольеру "Проделки Скопена". В декабре выпустим дипломный спектакль по пьесе Лопе да Вега "Убегающий от любви", его ставит 3-й курс Галко. Календарный год мы закончим сказкой. Алексей Зыков (хореограф театра - авт.) пишет пьесу. Он доказал свои возможности, когда поставил в прошлом году "Двенадцать месяцев". Новый сценарий я до конца не видел, но слышал, что главное действующее лицов этой сказке - мальчик по имени Володя, которого потом назовут Владимир Красное Солнышко. Это будет сказка с чудесами, с борьбой со тьмой. Январь-март - работа над "Гамлетом" Шекспира (режиссер Марина Глуховская).
Еще в планах у нас славный драматург Йосеф Бар-Йосеф и его пьеса "Купер" (но это на следущий год), а вот кто над ним будет работать не скажу - это будет для вас большой сюрприз.
Еще мне радостно сообщить, что у одной из наших новых постановок появился спонсор - компания "Шэлдом".

Вы не назвали еще одну премьеру, о которой было объявлено раньше - "Пять вечеров" по Володину.
- К этому варианту спектакля театр не вернется. Мы не можем выпускать продукт, который нас не устраивает. Мы можем рассмотреть любое доказательное решение режиссера, даже если оно находится в противоречии с другими спектаклями театра. Но это доказательно, полезно, интересно. Ведь что такое искусство? Это созидание качественно нового, как кто-то из великих сказал. А если это повторы и знакомство людей с драматургией? Я не хочу ничего плохого сказать про режиссера - Анну Трифонову, ей нравились актеры, она была ими довольна. Но может быть они были недовольны?
В сентябре этого года исполнится 80 лет Юрию Каюрову. Вот когда он был молодым, приехал к нам в театр один режиссер ставить спектакль и дошел этот спектакль до прогона. Юрий Иванович не конфликтовал, работал, потом, когда прогон закончился, он спросил у режиссера: "Скажите, вас устраивает моя работа?" Режиссер ответил: "Да, устраивает. Целиком и полностью". А актер сказал: "А меня нет". И пришлось тоже расстаться, потому что для Каюрова работа показалась легкомысленной и несерьезной, иной.

Вы едете в октябре на 8-й международный фестиваль "Театр без границ" в Магнитогорск. ?
- Да, Это фестиваль, в котором принимают участие театры из Перми, Новосибирска, Екатеринбурга, Омска, а жюри только из-за границы - из Франции, Германии, Польши, Литвы, Нидерландов. Мы повезем "Дом Бернарды Альбы". Спектакль достойный, с ним мы связываем определенный этап в развитии театра, который повлиял на нас. Не так часто в одном спектакле столько потрясающих женских ролей. А потом Лорка - автор хороший и как-то вписывается в этот фестиваль.

А гастроли входят в планы Драмтеатра?
- Нет, пока мы на гастроли не собираемся. Может быть еще съездим в Калугу на фестиваль "Тем, кому за 200". Повезем туда "Безымянную звезду", сам режиссер этого спектакля Александр Плетнев пригласил.

Ваш хореограф Алексей Зыков в конце прошлого сезона объявлял о наборе в новую танцевальную группу. Что это за проект?
- Я ничего такого не слышал. Могу сказать о другом - он восстанавливает "Сонеты" Шекспира (пластический спектакль по мотивам "Ромео и Джульетты", премьера состоялась в театре Драмы в 2004 году - авт.). Идея хорошая. Но это будет не в этом сезоне.

Произошли ли изменения в труппе?
- Мы приняли в театр Зою Юдину - молодую актрису, выпускницу курса Риммы Беляковой. Ушла из театра Саша Букаева - моя ученица. У нее возник роман и любовь с режиссером "Сиротливого Запада" Антоном Коваленко и она уехала к нему в Питер. Вышла там замуж, сейчас уже ждет младенца.

Как вы оцениваете работу Валерия Малинина?
- Возвращение Малинина, также как приход Кудинова, я, надеюсь что вместе со зрителями, оцениваю положительно. Если вы пообщаетесь с режиссерами театров других городов, то вы услышите, что там нет артистов возраста 40 лет. Потому что их молодость пришлась на 90-е годы и, чтобы прокормить семью, многие вынуждены были уйти в бизнес, в коммерцию и там погибли... как актеры. Но честно говоря, я не знаю ни одной фамилии такого человека, который достиг успеха в бизнесе. Также и у Валерия Малинина - было свое дело, и до сих пор, по-моему, дела потихоньку движутся.
У нас крепкая мужская группа по возрастам. Ведь трагедия в том, что разрыв между поколениями бывает по 10 лет. Например, 30-летних у нас в труппе мало. Идут сразу те, кому за 40. Такие, как Мамонов, Баголей, Малинин, Кудинов, Назаров. Сбалансированность труппы - это одна из самых важных вещей в театре. Раньше как было... Если можно распределить "Горе от ума", значит труппа в театре хорошая. А если мы теперь собираемся ставить "Гамлета", значит у нас тоже хорошая труппа. Кстати, нашли для этого спектакля спонсоров в лице очень известной в городе компании.

Какую часть доходов театра составляет прибыль от сдачи помещений в аренду? В некоторых театрах она достигает 60%.
- Нет-нет, у нас значительно меньше. А если говорить об этих доходах, то нам они только в помощь. У нас нет четкой направленности на то, чтобы заниматься такого рода коммерцией, она к искусству имеет мало отношения. Вы видите, у нас стало меньше антреприз. Потому что мы работаем. У нас же всего 2 года назад было 2 спектакля в репертуаре. За последние два сезона мы создали свой репертуар - надо его играть. А потом, я заметил, что интерес у зрителей, между прочим, к антрепризе поугас. Уже просто увидеть знакомое по телеящику лицо недостаточно. Хочется, чтобы это было прилично... "Табакерка", МХТ им. Чехова.

Кстати, по поводу Олега Табакова. К чему на пресс-конференции была брошена фраза, которую потом растиражировала пресса, о том, что вы здесь растите-растите таланты, а Табаков после очередных гастролей их увозит?
- Я пошутил.

Недавно на своей пресс-конференции директор ТЮЗа Валерий Райков уверенно заявил, что здание нового корпуса театра будет сдано к концу 2008 года. Вы разделяете его уверенность?
- Если я увижу, что на этой строительной площадке что-то появится, я буду рад. А пока я видел лишь на этом квартале огромное количество магазинов из подозрительно похожих кирпичей, предназначенных для здания нового ТЮЗа. И больше того, сейчас мы видим приостановку строительства. Не знаю, смогут - не смогут...

Что происходит в той части театра, которую зритель не видит, я имею ввиду хозчасть?
- Надо покупать новое световое оборудование и устанавливать. А еще со времени строительства театра (1967 год) у нас не менялось штакетное оборудование. Это такие подъемники, на которых на сцену доставляются декорации. Ну разве это можно? Ну, а что мы будет хвастаться, что поменяли форточки в окнах в женских гримерках? Хотя от этого многое зависит - самочувствие и внешний вид наших актрис.
Нашим цехам поступают разные предложения. Были предложения от москвичей - чтобы здесь ставить спектакль, к нему, соответственно, здесь же делать декорацию, играть один-два спектакля и все, а дальше в Москву. У нас же это гораздо дешевле будет! Но мы на это не идем. У нас своя, насыщенная, работа, даже студенческие спектакли мы стараемся одеть и оформить вполне прилично.

Вы на выборы пойдете?
- Да, я буду голосовать. Может быть это - единственное средство, которое нам осталось, чтобы создавать хоть какое-то мнение. За кого? Еще не определился. Это случится только после того, как все партии представят свои программы. Пока я видел только программу партии "Яблоко".

Ваше отношение к Интернету?
- Такое же, как у всех старикашек. Я пользуюсь, но в нем плохо разбираюсь. Как к носителю информации отношусь положительно, для работы это очень полезно. Простые вещи - существуют в пьесе название или персонажи, которых я не знаю до конца - раньше мне приходилось обращаться в библиотеку, сейчас я захожу в Интернет, нажимаю это слово и у меня, пусть скудная, но общая информация есть. Если мне надо уточнить, я найду какую-нибудь книгу, там ссылочка всегда есть. После электричества - это второе достижение человечества.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Интервью
Абсурд и сюрреализм под елочку. В ТЮЗе выпустили детский спектакль с недетским сюжетом Абсурд и сюрреализм под елочку. В ТЮЗе выпустили детский спектакль с недетским сюжетом Эскиз спектакля "Настоящие бумажные вещи Т. Гримса" около года назад приятно удивил саратовских любителей театра. Его режиссер Екатерина Костеневская и актеры ТЮЗа имени Киселева показали на лаборатории "Планшет". Зарисовка получилась настолько необычной, сказочной и...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 сентября 2007
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x