Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Путешествия в зимние каникулы. Цены идут на взлет

  • 09:54, 13 декабря 2007
  • Комментариев[0]
Нет сомнений, что новогодние праздники - это один из периодов активной деятельности музы дальних странствий. Ее высокий КПД приводит к очередям у билетных касс и росту цен на предпраздничные рейсы. В этом году, например, резко подорожали новогодние туры в солнечные Эмираты, Пхукет или Хургаду. Эксперты склонны винить в этом вовсе не инфляцию и растущее в цене топливо, а аппетиты владельцев авиакомпаний и отелей. Уже по сложившейся традиции, в последние дни уходящего года подорожают и железнодорожные билеты. Далее - подробности подготовки к дальнему новогоднему путешествию.

Возможности прямых сообщений
Лидеры внутриобластных пассажирских перевозок - личные автомобили, микроавтобусы и рейсовые вместительные Икарусы, ЛАЗы и ПАЗы. Жители региона пользуются этим транспортом и для поездок в соседние Пензенскую, Воронежскую, Волгоградскую, Тамбовскую, Самарскую, Астраханскую области, в Москву, Казань или Уральск, а также в отпуск к морю - до Анапы или Геленджика.
Расстояния от 400 до 1 500 км около 64% саратовцев предпочитают преодолевать на поездах. Саратов соединен прямым железнодорожным сообщением со множеством российских городов, со всеми странами ближнего зарубежья, а вот из европейских городов - только с Берлином и Варной, по дороге в зарубежные края приходиться делать пересадки в Москве или в Санкт-Петербурге. Как правило, самолеты саратовцы выбирают, если от пункта отправления до пункта назначения лежит более 1 500 км, и в особенности в туристических зарубежных путешествиях. Улететь из Саратова на сегодняшний день можно в Москву, Сургут, Ганновер (Германия) и в города ближнего зарубежья - Худжанд и Ереван. Летом организуются чартеры в Анталию (Турция), в Адлер и в Санкт-Петербург.
К слову сказать, вскоре в стране появятся единые "сквозные билеты" - для тех, кто пассажиров, которые добираются до нужного пункта и поездом, и самолетом. Об этом договорились главы РЖД и компании "Аэрофлот - российские авиалинии". Комплексные проездные документы можно будет купить в кассах или через системы электронных продаж "Аэрофлота" и РЖД.

Изменение цен в предновогодние и праздничные дни
Цены на автобусные перевозки, как правило, в предпраздничный период не изменяются.
РЖД в канун Нового года по традиции применит сезонную индексацию тарифов. Перед всенародно любимым праздником вводятся самые высокие тарифы: 26-27 декабря - билеты подорожают на 4%, 27-28 - на 15%, 29-30 - на 45%. У ценовой медали есть и обратная сторона: когда спрос на билеты падает, цены уменьшаются: 31 декабря билет будет стоить на 11% меньше, 1 января - на 55%. Первый день нового года ежегодно отмечается самыми низкими ценами на железнодорожные билеты. Однако в этом году рекордное снижение тарифов будет распространяться только на купейные вагоны и вагоны СВ, плацкартные билеты дешевле не станут. Дорожать билеты начнут 2-6 января - на 12%, 7-8 января - на 20%. А с 9 января по 20 февраля на столько же подешевеют.
Вместе с этим стоит заметить, что с 1 января 2008 г. нас ждет очередное повышение цен на железнодорожные билеты: купейные и в вагоны СВ подорожают на 19%, плацкартные - на 14%. Таким образом, в каникулы цена купейного билета на фирменную "девятку" (поезд N9 Саратов-Москва) сравняется со стоимостью авиабилета на рейс Саратов-Москва. Между тем, Федеральная служба по тарифам приняла решение о том, что с 1 января средний годовой рост тарифов на проезд в спальных и купейных вагонах не будет превышать 19%. А билеты экономкласса в плацкартных и общих вагонах не могут дорожать в течение года больше, чем на 14%.
Билеты на рейсы компании Саравиа накануне праздников снижаться в цене не обещают. Напомним, что в прошлом году в период новогодних каникул билеты в Москву и из Москвы стоили около 2 тыс. руб., их раскупили еще в первые дни декабря. Подобные скидки в этом году не ожидаются, но по сравнению с нынешним летом, когда максимальная стоимость билета до Москвы достигала 4,85 тыс. руб., тарифы уменьшились.
В этом году резко подорожали новогодние туры в Эмираты, Пхукет, Хургаду. Цены взлетели по сравнению с прошлогодним уровнем на 20-30%. Причина дороговизны вовсе не инфляция и не цены на топливо, а растущие аппетиты владельцев отелей и авиакомпаний, которые именно в новогодние дни увеличивают цены в три, а то и в четыре раза - объясняют "Финансовые известия". К повышению цен российскими перевозчиками в новогодние праздники отечественные туристы давно приспособились - пользовались услугами иностранных компаний, которые поднимали тарифы лишь на период католического Рождества. Теперь сезон удорожания билетов продлен ими с 28-29 декабря до середины января - на активности российского туриста можно неплохо заработать. Так в ноябре билет из Москвы до Бангкока стоил 19 тыс. руб., 29 декабря - 50 тыс. В Париж в ноябре можно было долететь за 8 тыс. руб., под Новый год - за 23 тыс.
Существует немало историй предновогодних приключений, связанных с перелетами и путешествиями, одну их них - из фильма "Ирония Судьбы или с легким паром" знают все наши соотечественники. Но не все они так романтичны. Например, наличие авиабилета на рейс в праздничные дни вовсе не гарантирует посадочное место. Авиакомпании, борясь за наполнение бортов, продают несколько больше билетов, чем следует, справедливо полагая, что кто-то отменит поездку, еще кто-то опоздает, не лететь же самолету пустым. И то, что вполне оправданно в низкий сезон, в период повышенного спроса на транспортные услуги ежегодно превращается в катастрофу - мест в самолете хватает не всем. Случаются и долгие ожидания в очереди на взлет. В предновогоднее время самолеты взлетают и садятся с минимальным временным промежутком: слишком много туристов, слишком много самолетов, потому приходится подолгу ждать разрешения на взлет и на приземление.

Ценовая политика и некоторые ухищрения перевозчиков
Цены на автобусные перевозки зависят от стоимости бензина, от дальности маршрута, частные перевозчики поднимают цены на популярные направления. Также прослеживается закономерность - чем большее расстояние предстоит проехать, тем меньше стоимость километра пути. Например, стоимость проезда до Балашова (219 км) составляет около 260 руб., до Волгограда (390) - 328 руб., до Воронежа (545) - 474, до Белгорода (802) - 656 руб. Билеты на автобусы появляются в продаже за 15 суток до отправления, бронирование билетов по телефону начинается за 10 дней до поездки. Купленный заранее билет стоит на 7 руб. дороже.
Стоимость железнодорожного билета зависит от дальности пути, от вида вагона, от уровня сервиса и обслуживания, от типа поезда. К примеру, некоторые фирменные составы оборудованы телевизорами (например, в поезде N5 Москва-Астрахань есть телевизоры в вагонах СВ), в некоторых предусмотрены выход в Интернет и кабельное телевидение, а в известной "Красной стреле" (поезд N1 Москва-Санкт-Петербург) есть вагоны "люкс" с теплыми полами и отдельными душевыми и туалетными комнатами. Нашей "девятке", конечно, до этого далеко, но здесь застилают постели и работает биотуалет, который не закрывается во время стоянок. Билеты в фирменные поезда стоят на 30-35% дороже. Впрочем, и в обычных поездах есть вагоны "люкс", вагоны "купе" и "купе с обслуживанием и питанием". В последних предоставляют набор продуктов (йогурт, джем, масло, булочка, колбаса, печение и т.п.), комплект печатных изданий (газеты, журнал) и набор для личной гигиены (мыло, салфетки и др.). Билет в таких купе стоит на 15% дороже, но, как правило, в таких вагонах чисто и комфортно.
Большинство саратовцев предпочитают вагонам купе демократичный плацкарт, он обходится примерно в 3 раза дешевле, именно в плацкартные вагоны билеты расходятся особенно быстро. В этом году билеты на 29-30 декабря в плацкартные вагоны на поезд N17 Москва-Саратов раскупили буквально за 20-30 мин., за несколько дней разошлись обычные купейные билеты. Уже в конце ноября, т.е. за 30 дней до отправления, не было ни купейных (без обслуживания), ни тем более плацкартных билетов из Москвы до Саратова, оставались только "купе с обслуживанием", "люксы" и несколько купейных билетов на ночные не очень удобные поезда.
Вообще, свой человек в билетных кассах еще с советских времен остается весьма полезным знакомством и этот факт может в какой-то степени указывать на степень реформирования отрасли.
Достаточно сложно заранее приобрести билет на проходящий поезд. Информация о билетах появляется за сутки, а до этого в кассах отвечают: "Билетов нет". В то время на станции формирования поезда билеты зачастую успешно продаются заранее. Дело в том, что путь между конечными станциями длиннее, чем путь от промежуточной станции до пункта назначения, а значит и билет стоит дороже и продать его выгоднее. Купит ли кто-нибудь билет от пункта отправления до нужной нам станции - неизвестно, а если не купит (что весьма вероятно), то часть пути места будут пустовать, не принося прибыли РЖД.
Есть мнение, что в периоды повышенного спроса билеты едва поступив в кассы РЖД (т.е. за 45 суток до отправления поезда), перепродаются в специальные агентства по реализации билетов, особенно "плацкарты" и обычные "купе". В РЖД такую информацию отрицают, утверждая, что билеты расходятся невероятно быстро, потому что так велик спрос.
Железнодорожников обвиняют и в том, что в периоды повышенного спроса в составах появляется больше купейных и "люксовых" вагонов, ведь при необходимости пассажиры готовы заплатить за билеты больше. В РЖД же утверждают, что плацкартных вагонов не становится меньше, просто в России их не хватает, и если идет увеличение состава, то чаще за счет купейных вагонов. Или за счет сидячих. Например, к поезду N47 Саратов-Москва в периоды особого спроса на билеты прицепляют вагон с сидячими местами - эдакую альтернативу автобусу примерно за 300 руб.
Цена на авиабилеты также зависят от стоимости бензина и дальности полета, а также от условий возврата/обмена билета, уровня сервиса, питания на борту, марки самолета, класса салона и даже от аэропорта, из которого вылетает и где приземляется самолет - стоимость аренды взлетно-посадочной полосы везде разная. Все авиакомпании предоставляют скидки детям, а некоторые и пенсионерам, студентам, молодоженам и др. категориям граждан. Саравиа делает скидки для детей в возрасте до 2 лет без предоставления отдельного места - 100% от тарифа на внутренних перевозках и 90% - на международных, для детей в возрасте до 2 лет с предоставлением отдельного места и в возрасте от 2 до 12 лет - 50%.
Cтоимость полета может изменяться в зависимости от популярности маршрута. На популярных туристических направлениях (например, Турция, Египет) в сезон организовываются чартерные рейсы, которые стоят значительно дешевле регулярных. Это обусловлено тем, что чартеры полностью заполняются туристами, и даже при относительно невысокой стоимости билетов полет окупается, а регулярные рейсы не всегда заполняются на 100% и даже на 50%. В убыток летать никто не хочет и авиакомпании увеличивают цены на билеты. Поэтому-то так дороги билеты на рейсы "Саравиа": билет в один конец до Ганновера обходится в 265-305 евро, до Москвы - 3-4 тыс. руб. (если приобретать билет за 30 суток, то он стоит 3 тыс. руб.). Билет "Саравиа" в Сургут стоит 3,75 тыс. руб., билет "Аэрофлота" на рейс Москва-Сургут-Москва (т.е. туда и обратно) стоит 5,5 тыс. Меньше спрос - выше цены: не совсем по правилам экономической теории, но зато оправдывает стоимость перелета. При этом стоит отметить, что из Саратова в Сургут летает ЯК-42, а у Аэрофлота - ТУ-154.
Кстати сказать, билеты на чартеры в Анталию из Саратова прошлым летом обходились так же дороже, чем билеты на аналогичные чартеры из Москвы. Но зато стоимость авиабилета в Адлер была сопоставима с ценой купейного билета на поезд Саратов-Адлер. Хочется подобного соотношения и в будущем году.

По Голландии - на велосипеде, по Индии - на борту авиалайнера
В Европе и Америке билеты купить тоже не всегда просто в летний сезон отпусков, в преддверии Рождества и Пасхи, а также других национальных и религиозных праздников (например, перед Днем Благодарения). Правда, в отличие от России очереди перед кассами выстраиваются гораздо реже, потому что в странах развитого капитализма давно принято покупать и бронировать билеты через Интернет или заказывать их в агентствах, комиссии которых практически никому не кажутся высокими. И даже в экономически слабо развитых странах, например, в Индии билеты тоже принято бронировать и покупать в Сети. Разве что железнодорожные билеты третьего класса и билеты на автобусы раскупаются в кассах, потому что они пользуются популярностью у бедных слоев населения, для которых не доступен Интернет и дороги услуги агентств.
Практикуется на Западе и индексация билетов в зависимости от сезона и спроса, в канун Новогодних праздников и в периоды отпусков. Там, где нет государственных монополий на перевозки, цены регулируются более гибко, а молодые компании в то время, когда все известные перевозчики повышают цены, наоборот, могут проводить рекламные акции, привлекая пассажиров.
В США особой популярностью для путешествий как внутри страны, так и в зарубежных поездках пользуются самолеты. События 11 сентября 2001 года снизили объем пассажирских авиаперевозок на 3%. На втором месте - собственные автомобили - это в США культ, а путешествие по Шоссе 66 - это чуть ли не святое паломничество. А вот автобусы, и особенно поезда в Штатах не очень популярны и билеты на них достаточно дороги, хотя если покупать заранее, то можно сэкономить. Авиабилеты, напротив, сравнительно недороги, так как большое число авиакомпаний и жесткая конкуренция между ними способствуют снижению тарифов, кроме того, авиаперевозчики постоянно проводят всевозможные акции, делают большие скидки на внутренние перелеты, разрабатывают накопительные бонусные программы для пассажиров международных рейсов.
Самолеты уважают и в Европе, особенно если собираются на отдых или в гости в другие страны, авиаперелеты в Европе также доступны. Однако, в путешествия по Евросоюзу большинство европейцев отправляются на личных автомобилях или автобусах - это экономично, удобно и оставляет большую свободу действий. По родным странам европейцы также передвигаются на машинах и на автобусах или на скоростных поездах, а голландцы, прославившиеся на весь мир любовью к велосипедам - даже на них.
В небогатых странах Азии, Ближнего Востока и Африки большинство населения для путешествий по стране выбирает автобус и даже мопеды и мотоциклы, а за рубеж жители этих стран отправляются не так уж часто. А вот в уже упомянутой Индии, как не странно, в чести и авиаперевозки, в стране есть множество бюджетных авиакомпаний, услуги которых доступны среднему классу.
Большинство жителей России пребывают в длительном ожидании того и другого - доступных услуг по авиаперевозкам и появления мифического и благополучного среднего класса.

Ольга Петрова

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 13 декабря 2007
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку
x