Речь идет о весьма продуктивном объединении услуг языковых учебных центров и туристических компаний. Образовательный туризм - это активный отдых за рубежом с экскурсиями, вечеринками и увлекательными занятиями в языковых школах. Как заявляют во Всемирной Молодежной, Студенческой и Образовательной Туристической Конфедерации, за последние 5 лет общее число студентов, готовых совместить обучение с отдыхом, возросло на 40%. Однако, подобный "микс" становятся все более популярными и среди людей в возрастной категории от 25 до 35 лет, с 2002 по 2007 год их количество возросло с 23% до 31%. Некоторые отправляются в 'комбинированный' отпуск семьями.
Эксперты этого рынка отмечают и рост предложений - программы образовательного отдыха становятся все более сбалансированными, приближаясь к идеальным. Существуют курсы для взрослых и детей, новичков и желающих развить беглость речи, можно выбрать ненавязчивую программу обучения или погрузиться в языковую среду на длительное время - академический семестр, год. Весьма популярны детские лингвистические лагеря со спортивными и развлекательными мероприятиями, интересные экскурсии по местным достопримечательностям и соседним городам. Есть возможность расположиться в апартаментах, гостинице, хостеле, семье. Специалисты советуют последний вариант - в этом случае активнее совершенствуются навыки разговорного языка, познаются семейные и культурные традиции страны. Предлагается изучать иностранный язык за рубежом в семье преподавателя. Эту форму называют одной из самых эффективных, она гарантирует максимальный эффект за минимальные сроки.
Российские туристы уже стали весьма активными поклонниками полезных поездок. В мировом рейтинге по количеству студентов, выбравших образовательные программы за рубежом, Россия занимает 9-е место (в 2004 году - 15). Самый востребованный иностранный язык, который едут изучать российские граждане - английский, его стремиться выучить до 79% молодых туристов. Вместе с тем, возрастает спрос на обучение в этой форме немецкому, вскоре из Саратова туристы отправятся в полезную поездку в Китай. Значительный рост саратовцев среди слушателей иностранных языковых школ произошел в начале этого года.
Мальта
Что касается обучению английскому, то большинство активных туристов едут за знаниями и навыками на Мальту. Бывшая колония Великобритании переняла многие традиции своей метрополии, например, здесь два государственных языка, один из которых - английский, а образовательная система во многом, если не во всем, похожа на британскую. Многие школы основаны англичанами или входят в международные языковые сети. Помимо этих безусловных плюсов, есть и другие, весьма важные для россиян позитивные моменты. Во-первых, получение визы в эту страну практически не вызывает проблем. Во-вторых, изучение иностранного языка в этой стране обойдется дешевле, чем в других англоязычных государствах - по некоторым данным, на 30-40% дешевле Великобритании, США и Канады. Месяц на Мальте для школьника обойдется в 60-70 тыс. руб. Наконец, здесь можно успешно сочетать учебу с отдыхом на средиземноморском побережье, даже зимой температура воды редко опускается ниже +14 градусов. К тому же, стоимость поездки в межсезонье на порядок дешевле. Этим пользуются школьники во время осенних, зимних, весенних каникул. За последние несколько лет Мальта стала все чаще рассматриваться как альтернатива Великобритании для изучения английского языка. Во многом это произошло из-за ужесточения процедуры выдачи виз в Великобританию, введению биометрических въездные визы, для их оформления необходимо посещение Британского посольства в Москве или Генеральных консульств в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В результате многие из потенциальных студентов Британских учебных заведений все чаще выбирают аналогичное по качеству образование в Канаде и Америке.
США и Канада
На вторую позицию в образовательном туризме вышли страны Северной Америки. В компании STAR Travel, которая признана лидером отрасли молодежного туризма России отмечают, что в сравнении с 2007 годом поток туристов, выезжающих по образовательным программам в США и Канаду вырос более чем в 5 раз. Это самый высокий показатель прироста студентов и школьников из России в этих странах за последние 5 лет.
"Сегодня зафиксирован небывалый спрос на образование в США и Канаде. Поток студентов в США увеличился в 4 раза, а в Канаду, образование в которой было практически не востребовано российскими туристами, вырос в десятки раз и превзошел показатели 2007 года для США, - отмечает Елена Винокурова, управляющий STAR Travel в Саратове. - Растет интерес к этим странам и среди саратовских студентов. Конечно, во многом эта тенденция обусловлена снижением курса американской валюты и соответствующим удешевлением для наших соотечественников стоимости обучения в США. Но, одновременно, это и показатель эволюции российского рынка образовательных услуг, степени его зрелости - все участники рынка готовы к росту качества и разнообразия предложения услуг. А качество и престиж североамериканского образования признаны во всем мире - обучение в США и Канаде занимает первые строчки в ведущих мировых рейтингах по этим показателям. И российский прорыв на этом направлении вряд ли в дальнейшем может быть оценен как ситуативный. Напротив, сегодняшние цифры - показатели новой тенденции".
Среди объективных причин, по которым все больше россиян стремится пройти обучение в учебных центрах США и Канады, эксперты отмечают повышение доступности образования в этих странах, интенсивный рост и увеличения объемов российского рынка образования за рубежом, а также заинтересованность потребителя в расширении линейки предложений образовательных программ.
Обучение в языковых школах США можно назвать 3 в 1. Это отдых, приобретение знаний и возможность посетить страну, которая выдвигает массу требований для получения визы. Дело в том, что потенциальному слушателю языковых курсов попасть на территорию Соединенных Штатов значительно легче, чем получить визу традиционному туристу или родственнику американской семьи.
Часто детские языковые лагеря США располагаются в пригородах, в зонах с хорошей экологией, красивой природой. Дети получают возможность отдохнуть и получить знания, развить коммуникативные навыки и получить яркие впечатления. Лагеря для студентов постарше, как правило, расположены при школах и на территории американских университетов, что дает слушателям уникальную возможность каждодневного общения с американскими и иностранными студентами, а также использования развитой и современной инфраструктуры колледжей и университетов.
Те, кто выбирает канадскую программу "туризм плюс обучение", получает возможность посмотреть красивую страну и удовольствие от общения с жителями этой северной земли. Они искренние, доброжелательные, с неизменным основательным подходом к любому вопросу. Образование в Канаде - одним из приоритетов государственной политики. В него вкладываются огромные средства. Канадские университеты отлично оборудованы - вплоть до исследовательских ядерных реакторов и климатических лабораторий. При этом академический год здесь обходится студенту примерно в $14 000 США, в то время как год в Великобритании - в $16-30 000, а краткосрочные курсы в Канаде обойдутся в $315, цена за аналогичный курс в Великобритании составит $400-500. Многочисленные языковые школы страны привлекают возможностью изучать сразу 2 языка - английский и французский. По статистике, Канаду выбирают, 15% студентов со всего мира и 7-9 % выезжающих за рубеж учащихся из России.
Естественно, представители ведущих языковых центров США и Канады оценивают сложившуюся ситуацию с положительной стороны:
"Уровень образования в американских учебных заведениях - один из самых высоких в мире. И мы рады, что ситуация складывается так, что число русских студентов, которые могут по достоинству оценить преимущества образования в наших центрах, существенно увеличилось, - говорит Саймон Гуч, директор по развитию крупнейшей международной сети языковых центров Kaplan Aspect в Европе и СНГ. - Сегодня те из российских студентов, перед которыми стоит задача выучить английский язык, или получить высшее образование на английском, уделяют большое внимание учебным центрам США и Канады - это новый сформировавшийся тренд. В настоящее время он подкрепляется выгодами с финансовой точки зрения, но и в долгосрочной перспективе мы также ожидаем увеличения числа россиян в наших учебных заведениях".
Ольга Находина
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....