Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Подорожание ОСАГО. Комментарии к заявлению

  • 11:07, 23 сентября 2008
  • Комментариев[0]
Сентябрь российские страховщики начали с повторения пройденного - вновь заявили о необходимости повышения тарифов ОСАГО. Базовый размер автогражданки предлагается поднять с 1 980 до 2 417 руб. (22%), планируется также увеличить тарифы для регионов со значительными суммами выплат, т.е. для дотационных в этом виде страхования территорий.

Первые разговоры страховщиков гражданской ответственности автомобилистов о повышении базового тарифа ОСАГО появились уже в 2004 году. Тогда после периода существенного превышения премий над выплатами появилась тенденция "нарастающего объема исполнения страховщиками своих обязательств". В следующем 2005 году коэффициент выплат вырос еще на 10%, почти до половины собранных средств. Показатель 2006 года остался на этом же уровне, а в прошлом году выплаты впервые составили более половины от совокупных сборов - 54%. Признанной условной границей опасного положения страховщиков является соотношение выплат к сборам равное 77%. Но на рынке ОСАГО царит паника - руководители компаний уверяют в чрезвычайном росте убыточности этого вида страхования, вплоть до 100%. К росту страховых сумм, говорят участники этого рынка, приведут нововведения в законе об ОСАГО - это повышение выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 160 тыс. руб. и данная законодательная норма уже вступила в силу. Напомним, раньше действовал принцип- 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего, но не более 240 тыс. на всех участников аварии. На очереди еще 2 новшества. Это, так называемый, европейский протокол - процедура прямого урегулирования, при ней за выплатой надо идти к "своему" страховщику, у которого и был куплен полис ОСАГО. И возможность оформления без сотрудника ГИБДД аварий с участием двух автомобилей при условии ущерба не более 25 тыс. руб.
На все прежние обращения Российского союза автостраховщиков о повышении тарифа ОСАГО Минфин отвечал отказом - финансовые показатели демонстрировали уверенную благополучность страхового сегмента в целом и обязательной "автогражданки" в частности. Последнее обращение решено было рассмотреть и предоставить правительству страны свои предложения. Пока информации о неизменности базового размера в СМИ не поступало. Надежды на это весьма слабые, но ждем. Вместе с тем ожидается и изменение региональных коэффициентов. Увеличить тариф планируется в тех регионах, где объем выплат превышает размер поступивших средств. Юрист Сергей Астахов на это предложение замечает: "Коэффициенты следует менять и для регионов-доноров: иначе окажется, что регионы-доноры по-прежнему будут пополнять карманы страховщиков, тогда как убыточных регионов не будет, поскольку тарифы там вырастут. Общим итогом станет безусловный рост доходов страховщиков при отсутствии компенсации для автолюбителей регионов-доноров".
По словам представителей саратовского страхового рынка, саратовская область держит положительный баланс поступлений и выплат в случаях ДТП. По данным strahovkasar.ru, за первое полугодие 2008 года сборы по ОСАГО в регионе составили 512 млн руб, автовладельцам вернулся 291 млн. Поводов считать саратовскую область дотационным регионом вроде бы нет. Однако, местные страховщики в комментариях о повышении тарифа полностью солидарны со своими российскими коллегами. "Денег на выплату всем участникам ДТП не хватает", заявляют они.

Павел Михеев, президент гильдии страховщиков Саратовской области
- Разговор об изменениях тарифа по ОСАГО продиктован практикой- выросли страховые суммы в расчете на пострадавшего и автомобиль, а тарифы были увеличены только для юридических лиц. Сейчас некоторые страховые компании уходят с рынка ОСАГО из-за больших выплат. Страховая компания - это сложный финансовый институт, который осуществляет множество видов страхования, не всегда прибыльных, где существует инвестиционная деятельность и необходимое отчисление в бюджет через налоги. Нельзя сложить все поступающие страховые взносы, отнять страховые выплаты на моменте и получить доход от деятельности. Если страховая компания закончила финансовый год с положительной разницей во взносах и выплатах по ОСАГО - это не факт, что компания будет прибыльная в целом, но даже если она будет прибыльна, она обязана заплатить налог на прибыль с этой суммы, акционеры получают дивиденды и опять отчисляют налог с доходов. Таким образом, более 30% средств уходят в бюджет, из которого получают зарплату и дотации значительная часть нашего населения, в том числе страхователи. А доход компании, связанный с инвестированием страховых резервов вообще не прогнозируем.
Повышение тарифа считаю необходимым, но на сколько процентов, по каким позициям - должны считать специалисты на основе опыта стран, где страхование ОСАГО существует не один десяток лет.
Как автомобилист, я к увеличению тарифа отношусь спокойно. Для меня важно, чтобы компания, в которой я застрахован была финансово устойчивой и работала как можно дольше. Чтобы она обеспечивала мне защиту, выполняла обязательства перед бюджетом и предоставляла скидки и дополнительный сервис.

Лев Борисов, директор саратовского филиала страховой группы "Уралсиб"
- Разговоры о повышении вполне обоснованы. Когда в стране вводилось обязательное страхование гражданской ответственности, большинство россиян ездили на отечественных автомобилях. Сейчас многие пересели на зарубежные, а стоимость их ремонта значительно дороже. И именно иномарки чаще попадают в аварии, поэтому постоянно растет оценка ущерба. За 5 лет выросла и стоимость услуг автосервиса.
Надо сказать и об увеличении общего числа автомобилей. Больше машин, значит больше аварий, следовательно выше средний ущерб. Нельзя забывать и об инфляции.

Елена Избалыкова, руководитель саратовского филиала страховой компании "АСКО СК ЗАО"
- Повышение тарифов для страховщиков - это необходимый шаг. Для моей компании осаго - убыточный вид страхования и многие компании отказываются от него. А для некоторых это поможет выжить и остаться на рынке. Естественно мы понимаем, что для людей увеличение платежей ударит по карману.
Я готова согласиться и теми, кто видит сегодняшнюю ситуацию, как способ очистить страховой рынок от балласта. Может быть прав и тот, кто уверяет, что возмещение убытков при обязательном страховании другими видами - это нормальный процесс.

Павел Крутитский, автомобилист
- Уверен, что страховщики лукавят, когда говорят о нехватке средств. Стало больше автомобилей, так ведь и число страхователей выросло. Народ пересел на иномарки, но на дорогах немало и отечественных машин. За что наказывать владельцев 10-х, 12-х, 14-х моделей ВАЗа. Я бы хотел, чтобы страховые компании сначала улучшили качество своих услуг, поработали над сервисом, повысили оперативность, а потом говорили о повышении тарифов. Пока Осаго не стало верным спасением от нервотрепки. Даже если я не виновен в ДТП, то должен сам бегать с запросами в ГИБДД и в компанию, где застрахован виновник.

Справка
По данным rg.ru, за 1-е полугодие 2008 г. российские страховые компании собрали по ОСАГО 39,1 млрд руб. премий и выплатили потерпевшим 22,5 млрд. Разница составляет 16,6 млрд. Даже с учетом изъятия страховщиками на ведение дел 20% от собранных премий (7,8 млрд) и резервирования "под крылышком" Российского союза автостраховщиков 3 процентов "на всякий случай" (1,2 млрд) в чистом остатке оказывается сумма в размере 7,6 млрд. За 5 лет существования ОСАГО страховые компании получили таким образом уже 92,9 млрд руб. Для сравнения: выплаты за последние 2,5 года (с 1 января 2006-го по 30 июня 2008-го) составили 98,3 млрд. Таким образом, страховщики на текущий момент имеют запас по выплатам на несколько лет вперед не то что при неизменности тарифов, а при непоступлении доходов вообще!

Татьяна Гордеева

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 23 сентября 2008
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x