Александр Пантелеев, политолог
- Он должен был подать в отставку, на него было давление со всех сторон. Это становилось просто неприличным, слишком очевидными были претензии, которые к нему предъявлялись. Были статьи, на которые он так ничего и не ответил. Компания против Галкина была хорошо организована. У него не было выбора, пришлось уйти, пока не убрали. Вчера подал в отставку заместитель председателя Верховного суда России по морально-этическим соображения, почему бы Галкину не уйти по этой же причине.
Насколько я знаю, на место председателя областного суда рвется Бондар.
Ольга Баталина, руководитель Регионального исполкома партии "Единая Россия"
- Разосланный сегодня пресс-релиз областного суда не выглядит искренним. На мой взгляд, он лишний раз говорит о не вполне адекватном восприятии областным судом сути происходящего. Судите сами, в условиях, когда саратовцы высказывают огромное количество претензий к качеству работы судебных органов, основанных на личных примерах и трагедиях. Когда объективность саратовского судейства является предметом неоднократных запросов депутатов Госдумы, областной суд, словно стремясь не замечать всего этого, пытается найти во всем только некую информационную войну. Возникает законный вопрос - если многочисленные публикации СМИ основаны на недостоверной информации, то почему они не были оспорены в судебном порядке? Поэтому я думаю, что реальные причины ухода Галкина отличаются от озвученных в пресс-релизе. Причем учитывая предыдущую отставку зампреда Верховного суда Александра Карпова, это понятный и естественный шаг. И обе эти отставки, на мой взгляд, основаны на соображениях этики. Думаю, не последнюю роль в решении Александра Галкина сыграло и ставшее достоянием СМИ дорожно-транспортное происшествие 81-го года, в результате которого погиб человек.
Виктор Марков, депутат городской Думы
- Это довольно странно. Мне казалось, что обстановка вокруг председателя областного суда выправляется и критические выпады пошли на спад. Судьи повели совещание, где четко артикулировали свою позицию. И мне казалось, что все в очередной раз рассосется, для меня отставка стала неожиданной. Причина этого решения где-то во вне. Причина не в Галкине, это не его решение. Самостоятельно без давления он бы не покинул эту должность. Так как давление со стороны прессы, партии "Единая Россиия" уменьшилось, то это влияние тех инстанций, которые он игнорировать не может, от которых зависит.
Я то разочаровываюсь в судебной системе, в том числе на своем опыте, то вижу некоторые проблески, когда выходят судебные решения с непредсказуемым положительным результатом, когда суд не идет на поводу у властных структур и выносит собственное независимое решение. В данном случае, при сложном отношении к Галкину и к решениям саратовского областного суда, это не проблеск, это некое отступление от независимости суда, повод задуматься над самостоятельностью суда.
Владимир Спирягин, главный редактор газеты "Саратовский расклад"
- С Галкиным я лично знаком с начала 90-х годов, когда он стал главным областным судьей. Я брал у него первое интервью. Тогда это был совершенно другой человек - любознательный, он пытался что-то внедрить. По-моему, в Саратовской области состоялся первый в России суд присяжных. Дело в том, что люди меняются с годами. И когда меня благодаря господину Галкину посадили, я понял, насколько несправедлив наш суд. Дело в том, уголовное дело по моей статье о клевете было возбуждено через 2 часа после заявления в Генпрокуратуру. Такого не бывает в природе. В принципе, весь судебный процесс шит белыми нитками и я его совершенно четко должен был отбить. Но при несовершенстве нашей судебной системы, мне пришлось отбывать наказание, которое я сам ужесточил, но это была реакция на нашу несправедливость. Я считаю, что все закономерно. Для меня сегодняшняя отставка не стала откровением. Я думал, что это будет гораздо раньше.
Но систему надо оздоравливать не сменой одного главного судьи региона. Надо менять законы по отношению к самим судьям. Потому что поощряемой ныне системе у нас процветает полная безнаказанность судей. Я сидел в колонии и до сих пор продолжаю приезжать к тем людям, с которыми 10 дней довелось провести. Там половина колонии незаконно осуждена, могу сказать за что - это автокатастрофы со смертельным исходом. То есть люди, которые реально виноваты, уходят от ответственности благодаря деньгам, связям, мундирам. А те кто невиновен, сидят по 5-6 лет. Вот вам образец нашего правосудия.
Елена Левина, директор коллегии адвокатов "ЛЕМА"
- Я пока ничего не могу сказать, пока у меня нет никакой информации. Я могу сказать, что это очень странно. Наверное, все вопросы, которые до этого задавались, оказывается ли на него какое-то влияние - в частности публикациями не очень хорошими, не всегда достоверными, наверное, в определенной степени и это сыграло. Может ему просто надоело объясняться. Но это моя точка зрения. Но я пока не знаю как там, что там, почему. Очень сложно предполагать. Я видела, что идет своеобразная... не знаю, как помягче слово назвать. Назвать как он говорил травля? Травля или нет, но во всяком случае были писания, которые вряд ли обрадовали человека если он на самом деле не имеет к этому никакого отношения. И вполне возможно, это было одной из причин.
Алексей Колобродов, политолог
- Появился комментарий самого Галкина, картина проясняется. Все-таки он самостоятельно принял это решение. Я думаю, хотя это не совсем этично, сработала и огромная усталость от всей этой компании. Может быть проблемы со здоровьем, все может быть, человек не молодой.
Вопросов к Галкину было много - тут и неправедные решения, и поведение некоторых судейских, эпопея вокруг университета, когда все требования оппозиции отметались в судах либо с ходу, либо в дальнейших инстанциях, тут и случай с предпринимателем Тимофеевым. Мало того, что два трупа, приезжает офицер милиции, получает по физиономии и дело заканчивается штрафом и так далее. Но когда такими методами человека снимают через грязную компанию, в прессе, которую никто не уважает и не воспринимает и понимает для чего она существует, возникает чувство обиды от того, что чиновника такого серьезного ранга можно уничтожить и морально, и статусно. Обидно, что эти СМИ ассоциируются с "ЕР". Все-таки партия власти, партия Президента если даже не устраивает руководитель судебной системы могла бы выбрать более цивилизованные пути для достижения своих целей.
Нина Лукашова, уполномоченный по правам человека в Саратовской области
- Знаю Александра Ивановича Галкина много лет. Это, прежде всего, профессиональный юрист, судья с большим стажем работы. Как известно, Саратовский областной суд был "пионером" на территории России во многих направлениях защиты прав граждан, например суд присяжных.
Несмотря на различные 'разговоры' вокруг его фамилии в последнее время, для меня, как и для многих других, его отставка стала неожиданностью.
Александр Ландо, депутат Саратовской областной Думы
- Я никогда не отказываюсь от комментариев, но сейчас не следует мне это делать. Для себя я принял такое решение. Прошу прощения.
Вице-губернатор Александр Бабичев через сотрудника аппарат передал, что давать какие-либо комментарии преждевременно.
Представитель главного федерального инспектора по Саратовской области Павла Гришина на просьбу организовать комментарий об отставке председателя облсуда ответила, что Павел Николаевич вряд ли станет говорить на эту тему.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей