"СТС" предложила саратовскому предприятию признать факт поставки 8-ми вагонов некачественного стекла, несоответствующего ГОСТ. "Саратовстройстекло" эти предложения не приняло. Питерцы в ближайшей перспективе намерены выйти с иском.
В 2007 году спрос на стекло упал, и гендиректор "СТС" Холодило направил официальное письмо на имя гендиректора "Саратовстройстекла" Ланина:
"Довожу до вашего сведения, что стекло не было реализовано в полном объеме по причине отсутствия повышенного спроса в ожидаемый сезон 2007 года и высокой неконкурентной цены поставки. Данное стекло продается нами только оптом и в собственном производстве не используется".
Из этого заявления следует, что стекло саратовского завода приобреталось питерской фирмой исключительно для перепродажи. Осенью 2007-го ситуация с резким ростом цен не повторилась и спрос упал. По этой причине на складах СТС в зиму осталось 562 ящика качественного стекла. "Саратовстройстекло" неоднократно шло на соглашения по реструктуризации задолженностей и отсрочкам платежей СТС, хотя по официальному договору, срок оплаты за поставленную продукцию не должен превышать 21 день. Если этот срок по каким-то причинам увеличивается, то на предприятие-получатель возможно наложение пени и штрафов. Но руководство "СТС" приняло решение стратегические ошибки менеджмента обратить в прибыль за счет партнера.
По информации газеты "Наша версия в Саратове", стекло в ящиках продолжало лежать на открытых площадках "СТС" невостребованным. Менеджмент фирмы с 7 по 21 февраля в массовом порядке подготовил рекламации на все остатки стекла с претензиями по его качеству. И на этом основании потребовало существенно уценить 513 из оставшихся 562-х ящиков продукции. Хотя, по договору порядок и сроки подачи претензий по качеству продукции - не более 4-х месяцев с момента поставки. С августа 2007-го, когда стекло было поставлено "СТС", по февраль 2008 прошло гораздо больше времени.
На "Саратовстройстекле" согласились отправить своего представителя в Санкт-Петербург. Там проходила проверка качества стекла. Саратовские специалисты согласились, чтобы на завод было возвращено 59 ящиков листового стекла. После отъезда проверяющих из Саратова претензии "СТС" начали уменьшаться без указания причин.
В марте того же года "СТС" опять пригласили саратовских специалистов к себе. Теперь к проверке по претензиям предлагалось не 562, а 468 ящиков. Остальные, вероятно, уже были проданы, несмотря на заявления по проблемному качеству. Проданы по ценам 2008 года, тогда как "СТС" расплачивалось и продолжает расплачиваться по ценам 2007 года. Поверка проходила с 6 по 8 мая. Завод предложил вернуть уже 132 ящика. Акт был подписан. Ящики со стеклом не возвращены до сих пор.
Вместе с тем, "СТС" продолжало присылать в "Саратовстройстекло" графики погашения задолженности за всю продукцию, тем самым признавая их. При этом, посылались рекламации о признании саратовского стекла браком и требовалась уценка. Все графики, от 9 октября 2007 г. на 21 млн руб, от 15 января 2008 г. на 17 млн, от 29 мая 2008 г. на 14 млн не выполнялись. При этом в августе 2008 г. на открытых площадках в жестких условиях питерской погоды хранилось только 300 ящиков саратовского стекла. А в декабре 2008 года на складах "СТС" в наличие осталось только 127 ящиков.
В то же время "СТС" постоянно оттягивало платежи, или делало неоднократные попытки уценить это же стекло. Сумма уценки составила почти 4 млн руб.
Руководство "Саратовстройстекла" приняло решение обратиться с иском в суд. Об этом сообщает "ОМ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
-
5 Дек, 13:19Экономика
-
4 Дек, 17:05Экономика
-
3 Дек, 15:36Экономика