В облдуме прошли депутатские слушания на тему: "О состоянии дорожного движения в Саратове". В нем приняли участие депутаты областной и городской дум, специалисты профильных ведомств, ГИБДД, УВД города, прокуратуры, общественники.
Как сообщил начальник облГИБДД Павел Рогов, проведенный инспекцией анализ показал, что покрытие почти всей проезжей части города (общая протяженность дорог в Саратове - 814 км) - "неудовлетворительное", "пешеходные ограждения тротуаров исчезли еще 10 лет назад", проезжие части улиц, особенно в историческом центре, "превратились в паркинг" (с начала года зафиксировано 9,2 тыс. нарушений правил остановки и стоянки авто), треть дорожных знаков выработали свой срок службы, необходима дополнительная установка 60-ти светофоров, строительство подземных пешеходных переходов на оживленных перекрестках: "Проблема требует незамедлительного решения".
Вообщем-то, обозначенное главным гибэдэдэшником области, и стало предметом обсуждения на депутатских слушаниях.
Однако характер обсуждения превратился в противостояние городской и областной властей - кто ответственный, кто должен финансировать мероприятия по модернизации системы дорожного движения и так далее. Депутат облдумы Михаил Кискин отметил, что "всем это надоело". В тему задал риторический вопрос депутат гордумы Александр Гришанцов: "А есть ли вообще в городе единый управленец транспортным комплексом? У нас каждый суслик - агроном. Надо в кабинетах эти вопросы решать, а не в дискуссиях".
Облдепу Ольге Алимовой показалось, что городские депутаты никогда до этого не встречались со специалистами профильных комитетов: "Я рада, что, вы, уважаемые городские депутаты смогли задать вопросы своим городским службам в здании облдумы". По мнению коммуниста, все проблемы областного центра из-за того, что ни в губернии, ни в городе не существует единой программы и осмысления главных задач, которые надо решать в первую очередь: "Власти все время пытаются определить кто главнее, а в рамках имеющихся у них полномочий ничего не делают". Она предложила "Давайте садиться и решать вопрос".
Подобной точки зрения придерживается депутат облдумы Леонид Писной: "Мы ищем пути не как сделать, а как не сделать". Он считает, что многое давно бы удалось сделать, например, избежать ежедневных заторов на Стрелке за счет строительства развязки через мост. Цена вопрос - 2 млн руб. и "50% проблемы отпало бы". Но, по информации депутата, горадминистрация не хочет отзывать свое решение о сдаче в аренду участка под АЗС.
Леонид Писной назвал "момент", который также парализует движение в Саратове, и устранение которого "не требует денег" - беспредел, когда ГАИ перекрывают улицы. "Я уверен, что почти ни одно из таких действий не имеет под собой правовых оснований - нет ни одного постановления правительства, 95% перекрытий - незаконно", отметил он.
Начальник УВД Саратова Александр Дураков обозначил те проблемы, которые, на его взгляд, являются для милиции основными:
отсутствие в городе штрафстоянок (по его информации, в День славянской письменности и культуры милиционеры, "чтобы самим не попасть под суд" "за свой счет" эвакуировали с мест проведения торжеств 29 подозрительных машин);
дефицит кадров в горГАИ (когда сотрудники по выходным выходят на улицы, чтобы вручную регулировать дорожное движение, Александр Дураков сам садится за "милицейский" телефон доверия);
отсутствие финансирования на закрытие вопроса с установкой на пешеходных переходах камер видеонаблюдения. Обещанные 100 млн руб. на укладку оптоволокна, "пока остаются желанием".
По окончании слушаний были выработаны рекомендации облдуме, облправительству, горадминистрации - всего 14 пунктов.
За прошлый год число транспорта в Саратове увеличилось на 14 тыс. единиц, составило 268 133 и продолжает расти.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:58Авто
-
Сегодня, 10:46Авто
-
Сегодня, 09:29Авто
-
Сегодня, 09:21Авто
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
3 Ноя, 13:46Авто