На Саратовском авиазаводе (САЗ) прошло совещание акционеров. ЗАО "Саратовский авиазавод" реорганизуют в два акционерных общества - ОАО "Развитие" и ОАО "Аэродром Южный". Руководство предприятия объяснило акционерам, что выделение двух этих предприятий - мера крайне необходимая и спровоцирована финансовым кризисом
Реорганизация завода нужна для того, чтобы снизить издержки и накладные расходы основного производства, - рассказал "КП-Саратов" председатель совета директоров ЗАО "САЗ" Олег Фомин. - А именно - производства авиатехимущества и комплектующих агрегатов для других типов самолетов, о чем сейчас ведутся переговоры с предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
В связи с этим руководство САЗа решило сделать отдельным предприятием аэродром, так как он несет существенные затраты, которые, в свою очередь, повлияют на формирование цены на комплектующие. На этом предприятии будут обслуживать самолеты Як-42, а непосредственно на заводе планируется запустить производство запчастей для других самолетов. Последний Як-42 на САЗе собрали шесть лет назад. Руководство предприятия уже не скрывает того, что готовые воздушные суда здесь собирать больше не будут. Сегодня на заводе завершаются работы по контрактам, заключенным в июне - августе прошлого года.
Две недели назад дирекция САЗа вместе с зампредседателя правительства Саратовской области Александром Стрелюхиным и министром промышленности Александром Никоновым обсуждали этот вопрос с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым. Речь шла о сотрудничестве и в частности о том, что ОАК включит завод в программу производства нового транспортного самолета Ил-476, который будет собираться на Ульяновском авиазаводе. На саратовском предприятии планируется выпуск киля этого самолета, стабилизатора и оперения. По словам руководства предприятия, это достаточно большой объем работы, который позволит максимально загрузить завод необходимыми заказами.
Тем временем на предприятии начали резать самолеты на металлолом. "Это были не готовые самолеты, а детали, - рассказал изданию Олег Фомин. - На Саратовском авиазаводе никогда не производились крылья для Як-42. Их делали в Смоленске. Последнее крыло они нам поставили в 1995 году. В итоге у нас остались части фюзеляжа, не оснащенные крылом, которые были сделаны 15 лет назад. По сути они не могут использоваться при достройке самолета. И в связи с финансовыми затруднениями, которые мы испытываем на предприятии, мы были вынуждены разрезать их на куски и сдать как металлолом".
В общей сложности долги САЗа составляют более миллиарда рублей. Долги по зарплате - 26 млн. Сумма задолженности по налогам - порядка 200 млн рублей, сообщает "КП"
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:49Новости
-
Вчера, 20:45Новости
-
Вчера, 20:38Новости
-
Вчера, 18:15Новости
-
Вчера, 12:41Новости
-
Вчера, 12:15Новости
-
Вчера, 10:32Новости
-
Вчера, 10:00Новости
-
Вчера, 06:35Новости
-
20 Дек, 19:30Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....