Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"САЗ" реорганизуют в два ОАО

  • 18:00, 10 июня 2009
  • Комментариев[0]

На Саратовском авиазаводе (САЗ) прошло совещание акционеров. ЗАО "Саратовский авиазавод" реорганизуют в два акционерных общества - ОАО "Развитие" и ОАО "Аэродром Южный". Руководство предприятия объяснило акционерам, что выделение двух этих предприятий - мера крайне необходимая и спровоцирована финансовым кризисом

Реорганизация завода нужна для того, чтобы снизить издержки и накладные расходы основного производства, - рассказал "КП-Саратов" председатель совета директоров ЗАО "САЗ" Олег Фомин. - А именно - производства авиатехимущества и комплектующих агрегатов для других типов самолетов, о чем сейчас ведутся переговоры с предприятиями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

В связи с этим руководство САЗа решило сделать отдельным предприятием аэродром, так как он несет существенные затраты, которые, в свою очередь, повлияют на формирование цены на комплектующие. На этом предприятии будут обслуживать самолеты Як-42, а непосредственно на заводе планируется запустить производство запчастей для других самолетов. Последний Як-42 на САЗе собрали шесть лет назад. Руководство предприятия уже не скрывает того, что готовые воздушные суда здесь собирать больше не будут. Сегодня на заводе завершаются работы по контрактам, заключенным в июне - августе прошлого года.

Две недели назад дирекция САЗа вместе с зампредседателя правительства Саратовской области Александром Стрелюхиным и министром промышленности Александром Никоновым обсуждали этот вопрос с президентом Объединенной авиастроительной корпорации Алексеем Федоровым. Речь шла о сотрудничестве и в частности о том, что ОАК включит завод в программу производства нового транспортного самолета Ил-476, который будет собираться на Ульяновском авиазаводе. На саратовском предприятии планируется выпуск киля этого самолета, стабилизатора и оперения. По словам руководства предприятия, это достаточно большой объем работы, который позволит максимально загрузить завод необходимыми заказами.

Тем временем на предприятии начали резать самолеты на металлолом. "Это были не готовые самолеты, а детали, - рассказал изданию Олег Фомин. - На Саратовском авиазаводе никогда не производились крылья для Як-42. Их делали в Смоленске. Последнее крыло они нам поставили в 1995 году. В итоге у нас остались части фюзеляжа, не оснащенные крылом, которые были сделаны 15 лет назад. По сути они не могут использоваться при достройке самолета. И в связи с финансовыми затруднениями, которые мы испытываем на предприятии, мы были вынуждены разрезать их на куски и сдать как металлолом".

В общей сложности долги САЗа составляют более миллиарда рублей. Долги по зарплате - 26 млн. Сумма задолженности по налогам - порядка 200 млн рублей, сообщает "КП"

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 июня 2009
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x