Минэкономразвития дало параметры индексации тарифов на услуги естественных монополий в 2010-2012 годах.
Тарифы на газ будут индексироваться на 15% в год. Проблема в том, поясняет директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, что "Газпром" уже несколько лет добивается равнодоходности внутренних и внешних поставок. Правительство согласилось и приняло постановление о достижении такого "баланса" к 2011 году. "При этом газ в России все равно будет дешевле, чем в Европе, примерно на 40%, так как из оптовой экспортной цены вычитается таможенная пошлина и стоимость транспортировки, - поясняет Правосудов. - Газ с новых месторождений будет дороже, поэтому и встал вопрос об окупаемости инвестиций. Сейчас средняя оптовая цена газа внутри России - 55 долл. за 1 тыс. куб. м, а экспортная в этом году будет 280 долл, то есть до уровня равнодоходности далеко. Получается, что правительство не выполняет взятых на себя обязательств".
Тариф на электричество в 2010 году вырастет на 5%. В "РусГидро" хотели роста на 50%, обуславливая это инвестициями в 40 млрд руб. Теперь в "РусГидро" говорят, что ничего страшного не произошло: "Тарифная заявка РусГидро на 2010 год предполагала 6-процентный рост тарифа как такового и включение в него целевых инвестиционных средств, которые тратятся только на строительство новых объектов, в размере 40 млрд, - пояснил представитель компании Евгений Друзяка. - Ограничение предельного роста тарифов в 2010 году в пределах 5% позволит "РусГидро" полностью обеспечить свою операционную деятельность, что же касается инвестиционных планов, то возможное сокращение доходов может заставить нас еще раз уточнить объемы финансирования строительства и сроки вводов новых мощностей".
Тарифы на грузовые ж/д-перевозки вырастут в будущем году на 9,4% ("РЖД" настаивал на 11,4%, министерство изначально предлагало всего 1,6%), в 2011-ом - на 9,2%, в 2012-ом - на 7%. Вопрос, сколько субсидий за рост тарифа получит "РЖД", и получит ли, остается открытым. В прессу просочились сведения о возможном намерении кредиторов "РЖД" потребовать досрочного возвращения долгов, если субсидии не будет. В этом году она составляет 50 млрд руб, по подсчетам экспертов, на будущий год для сохранения кредитоспособности в глазах кредиторов нужна субсидия в 55 млрд. С такой субсидией убыток компании в 2010 году составит 11 млрд, это устроит кредиторов, говорят эксперты. Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:13Экономика
-
Вчера, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика