По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на российском рынке нефтепродуктов отсутствуют экономические, технологические и иные основания, препятствующие вертикально-интегрированным нефтяным компаниям (ВИНК) снижать оптовые цены по всей номенклатуре продукции, что в свою очередь должно привести к снижению розничных цен.
"Цены на оптовом рынке должны снижаться, причем достаточно существенно, - сказал заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин. - Соответствующую позицию мы изложили и направили в адрес семи крупнейших нефтяных компаний, и в рамках этого обращения мы предложили сообщить о том, какие меры предпринимаются компаниями, чтобы снизить цены. Все компании ответили ФАС и изложили свою позицию, дали информацию о снижении цен и предложения по мероприятиям, которые способствуют развитию конкуренции. В том числе по вопросам, связанным с переносом плановых ремонтов с текущей даты на более поздний срок. Ранее - год или два назад - мы предупреждали нефтяные компании о недопустимости одновременного проведения ремонта всеми нефтяными компаниями, поскольку это может приводить к необоснованному росту цен.
Предлагается выставлять на биржевую площадку такие объемы нефтепродуктов, которые позволяют формировать ликвидный рынок. А торговля в открытом, прозрачном режиме позволяет формировать рыночные индикаторы цены, а не монопольные их суррогаты. Компании также готовы исключать из режима торговли непроизводительных перепродавцов ("накручивающих" до 30% к конечной цене) и заключать прямые контракты на основе формулы цены. Имеется и ряд других предложений, способствующих развитию конкуренции. Такие мероприятия мы, естественно, поддерживаем, независимо от того, каковы мотивы у компании для принятия подобных решений: в ответ ли на обращение ФАС, в соответствии ли с пониманием компаниями рыночной ситуации. Для нас важен результат.
В среднем в выручке нефтяных компаний доля налогов составляет 40-55%. В этом смысле сказать, что завтра цена может снизиться в 2-3 раза, уже только в силу этого, невозможно. Но при этом мы считаем, что наши автовладельцы действительно переплачивают за бензин. Эти факты установлены в рамках дел против нефтяных компаний. Суммарный размер наложенных на компании штрафов составляет порядка 15 млрд руб. Вследствие нарушений антимонопольного законодательства цены на нефтепродукты завышены, они могли бы быть ниже - по разным оценкам, от 10 до 20%. Повышенные цены на заправках поддерживаются из-за завышенных (вследствие нарушений антимонопольного законодательства в 2008 и 2009 годах) цен в оптовом звене.
Нельзя считать оправданным, когда многие предприятия сухопутного транспорта являются убыточными, в том числе по причине дороговизны автомобильного топлива. Эту ситуацию необходимо исправлять. По количеству автомобилей на душу населения Россия в 2-3 раза отстает от Европы, еще больше - от США". Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика