Член Совета Директоров, Председатель Правления "Альфа-банк" Рушан Хвесюк провел онлайн-конференцию, в ходе которой ответил на вопросы представителей региональных изданий о российском банковском секторе, подвел итоги года, обозначил тенденции и перспективы. В частности, была затронута тема работы и саратовского офиса.
Как Вы считаете, помощь государства банкам в "особые периоды" - это нормальная практика?
- Да, бесспорно. Ранее я уже неоднократно говорил, что финансовая поддержка банковского сектора во многом была обусловлена тем, что именно банки первыми ощутили на себе негативные последствия от "сжатия" экономики.
В нынешнем кризисе банковская отрасль обогатилась на курсовых разницах валют и правительственной поддержке. Но, ни реальному сектору, ни тем более малому бизнесу от этого не легче. Кредиты практически не дают, либо дают под непомерные проценты и залог. Можете опровергнуть?
- На курсовых разницах обогатились в основном клиенты. Те средства, которые банки заработали на курсовой переоценке, в основном направлены на покрытие потерь по "плохим" кредитам, по сути, являющимися убытками, которые корпоративный сектор перекладывает на банки. Именно в результате увеличения "плохих" кредитов банки не имеют возможности предоставлять новые ссуды, по этой же причине высоки процентные ставки. Это цена, которую экономика платит за банкротство ряда компаний реального сектора, а не финансовый поток, перераспределяемый банками в свою пользу.
Альфа-Банк запустил новую рекламную кампанию про честность с отчасти несерьезным для банка подходом. На что она направлена и считаете ли Вы такой маркетинговый ход эффективным? Какая компания разрабатывала эту кампанию?
- Мы выбирали из нескольких очень разных идей от ряда агентств, и концепция "Честным быть выгодно" показалась нам лучшей и самой яркой. Хоть и не самой простой. Мы долго думали, затрагивать ли столь щекотливую тему, как честность, и решили, что да, надо, если мы - один из немногих банков, кто ведет открытую политику и показывает реальное положение вещей. Мы решили рискнуть и пойти путем, как многим кажется, социального призыва быть честным. А на самом деле тем самым мы говорим о принципах работы Банка, показываем клиентам нашу модель ведения бизнеса и построения взаимоотношений. Думаю, мы не ошиблись с выбором идеи. Действительно, с одной стороны честность - очень важный фактор для клиентов, с другой - это то, что присуще нам как Банку: прозрачность условий работы с клиентами, партнерами и государством; неукоснительное выполнение взятых на себя обязательств; защита интересов клиентов, доверивших Банку свои средства и последовательность в своих действиях. Идея рекламной кампании разработана агентством IQ Marketing. Четыре ТВ-ролика, в основе которых лежит идея "Честным быть выгодно" были сняты известным английским режиссером Риком Кантором.
Будет ли Альфа-Банк продолжать развивать интернет-услуги? Как обеспечивается безопасность клиентов Интернет-банка? Готовятся ли какие-либо новинки для использующих эту услугу?
- Альфа-Банк на протяжении последних 6 лет постоянно развивает интернет-услуги. Так за 2009 год клиентам Альфа-Банка был предложен ряд новых уникальных сервисов, таких как онлайн переводы между счетом в банке и счетом в системе Яндекс.Деньги, виртуальаня карта для безопасных расчетов в интернете, пакет услуг "Он-лайф" для активных пользователей интернета, оплата страховых продуктов через Интернет-банк, оплата коммунальных услуг в нескольких регионах и другие услуги. В следующем году мы планируем сделать инетрнет-банкинг еще лучше, удобнее и функциональнее. Ряд нововведений появится уже в первом квартале 2010 года. Обо всех новинках мы вам обязательно расскажем на нашем сайте. Что касается безопасности, то она обеспечивается многоуровневой системой защиты: от шифрования канала передачи данных до системы одноразовых паролей по SMS и ряда скрытых проверок. При этом мы постоянно ведем работу над новыми механизмами защиты.
Сколько в Саратовском отделении обслуживается корпоративных клиентов и физических лиц? Назовите, пожалуйста, крупные предприятия-партнеры?
- На сегодняшний день в операционном офисе "Саратовский" филиала "Нижегородский" ОАО "АЛЬФА-БАНК" обслуживается 189 корпоративных клиентов. Крупнейшие из них:ФГУП "ГУССТ N 5 при Спецстрое России"; ОАО "Саратовнефтепродукт";ОАО "Саратовский нефтеперерабатывающий завод";ОАО "МРСК Волги";ОАО "Саратовэнерго"; ОАО "Пензаэнергосбыт";
ОАО "Жировой комбинат"; ЗАО "Янтарное"; ОАО "Аткарский МЭЗ";
ОАО "Роберт Бош Саратов";ОАО "Облкоммунэнерго".
Будет ли расширяться штат в отделениях Альфа-Банка? Ведь число клиентов постоянно растет?
- Безусловно, мы ориентированы на рост нашей клиентской базы (как корпоративной, так и по частным лицам). Вместе с тем, нам не хотелось бы снижать уровень предлагаемых услуг. Именно поэтому последние несколько лет мы активно развиваем дистанционные каналы банковского самообслуживания, позволяющие нашим клиентам пользоваться услугами банка без посещения отделений. Замечу, что именно по этому пути идет развитие банковской системы во всем мире.
Фиксирует ли банк (Саратовское отделение) отток по вкладам (по состоянию на 1.12.09 каков объем вкладов населения)?
- Общее количество клиентов - физических лиц (клиенты ККО, потребительского кредитования, автокредитования и клиенты, которые обслуживаются в Альфа-Банке в рамках зарплатного проекта), составляет свыше 31 000 человека, начиная с 2006 года. (2006 г - начало развития бизнеса потребительского кредитования, 2007 г. открытие первого и на сегодняшний момент единственного ККО "Саратов-Ильинский"). С 31.01.2009 г. объем депозитов по ККО "Саратов-Ильинский" увеличился на 67%.
Известно, что правительство области регулярно обращается за кредитом для финансирования текущего дефицита бюджета. Альфа-Банк сможет предоставить средства областному бюджету?
- Альфа-Банк в настоящее время не занимается кредитованием субъектов РФ и муниципалитетов.
Что банк предлагает ипотечным заемщикам, испытывающим трудности с погашением займа?
- Мы предлагаем индивидуальные условия реструктуризации кредита в рамках программы реструктуризаци Альфа-Банка (сокращение ежемесячного платежа, удлинение срока кредитования) или АРЖК, перевод валютного кредита в рублевый.
Как банк работает с клиентами, не исполняющими долговые обязательства? Привлекаются ли коллекторские агентства?
- Банк действует в рамках существующего законодательства, и предпринимает все доступные меры для защиты собственных интересов. Необходимо понимать, что уровень отношения к должнику зависит от собственного отношения должника к возникшей ситуации, к его задолженности. Должники, которые идут навстречу банку и активно пытаются урегулировать задолженность, а именно изыскивают дополнительные источники средств для ее погашения, обычно находят общее понимание с сотрудниками Банка, участвующими во взыскании задолженности, и совместно с ними выстраивают план действий, конечной точкой которого становиться разрешение проблемной ситуации. Должники, которые выбирают путь конфронтации, идут по сложному и нерезультативному для них пути. Этим должникам предстоит пройти судебную процедуру, процедуру исполнительного производства, и не избежать общения со специализированным подразделением Банка и коллекторскими агентствами. Необходимо понимать, что Банк в своих действиях всегда опирается на закон, а требования банка подкреплены надлежащими документами и практически неоспоримы, поэтому любая конфронтация с банком всегда приводит должника только к дополнительным тратам и запятнанной репутации. Есть еще один вид должников, это так называемые "молчуны", которые не хотят признавать что у них возникли серьезные проблемы. Они отталкивают от себя неприятные мысли и стараются избегать контактов с Банком, однако это приводит лишь к тому, что в один прекрасный день они получают повестку из суда, а потом им приходится встречаться с судебным приставом. Очень часто должники не понимают, что Банк пойдет в деле долгов до конца, по закону банк просто обязан предпринять все фактические и юридические меры для взыскания задолженности.
В какой валюте лично Вы храните свои сбережения?
-Я следую базовому совету, что хранить деньги надо в той валюте, в которой их тратим, чтобы не брать на себя валютные риски.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....