Глава государства одобрил предложения минтранса и минфина по формированию с 2011 года федерального дорожного фонда за счет повышения акцизов на бензин, сообщил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. При этом транспортный налог остается с уменьшенными вдвое ставками.
По словам министра, в сентябре правительство предложит Госдуме внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, которые сделают возможным формирование дорожных фондов как федерального, так и региональных. Они станут основными "копилками", из которых будут финансировать строительство и содержание дорог.
Ежегодно в течение трех лет предполагается поднимать ставку акциза на 1 руб. с литра бензина. За трехлетку это позволит повысить уровень финансирования дорог на 60%. Общий объем федерального дорожного фонда в 2011 году составит 377,7 млрд, в 2012-ом он увеличится до 348 млрд, еще через год - до 408 млрд.
При этом рост акцизов на бензин, по мнению Кудрина, не повлияет на инфляцию и не отразится значительно на цене автотоплива. Глава минфина напомнил, что в 2009-ом цены на бензин выросли на 3 руб, в том числе за счет мировой конъюнктуры.
Он выразил надежду, что вертикально-интегрированные структуры нефтепереработки и добычи уменьшат прибыль, и стоимость бензина для потребителя повысится меньше, чем на рубль в 2011 году. Правда, министр не сказал, каким образом власть собирается стимулировать такой альтруизм бизнеса. Тем более что НДПИ на нефть тоже собираются повысить.
Известно, что регионам оставят транспортный налог. Но его базовые ставки, которые устанавливаются на федеральном уровне, будут сокращены вдвое. Регионы смогут увеличивать или уменьшать их в 10 раз, как и сейчас. И даже обнулять для машин до 150 л. с. Такими авто, считает министр, в основном пользуются граждане с доходом ниже среднего.
По расчетам минфина, даже обнуление налога не скажется на финансировании отрасли. Тем более что с 2012 года 50% от дополнительных акцизных сборов с бензина будет поступать в региональные бюджеты.
Министр транспорта Игорь Левитин сказал, что федеральный дорожный фонд будет формироваться не только за счет акцизов. Планируется, что в него пойдут и сборы с грузовиков массой выше 12 т. Но это произойдет приблизительно через 3 года, когда сеть дорог будет оборудована контрольными устройствами для проезда большегрузов. Но со следующего года в дорожный фонд начнут поступать сборы от иностранных грузовиков свыше 12 т, которые предполагается взимать на границе.
По мнению Игоря Левитина, дорожный фонд минимизирует риски недофинансирования развития транспортной сети, дав возможность использовать другие механизмы привлечения средств. И все это позволит к 2015 году содержать в пределах нормативов 85% российских дорог. Сейчас этот уровень составляет не выше 35%. Дорожный фонд поможет снизить аварийность и привести в нормативное состояние 45 тыс. из 54 тыс. км федеральных трасс, подсчитали в минтрансе.
С 2011 года стартует программа по приведению в порядок сельских дорог. Ко всем населенным пунктам, где проживают 125 чел. и более, будут проложены дороги с твердым покрытием. Кроме того, планируется в 2015 году привести в нормальное состояние мосты. Сейчас из 6 тыс. мостовых сооружений тысяча находятся в аварийном состоянии.
Минрегион работает над изменением нормативов дорожного строительства. В их основе - качество строительства дорог, применение современных технологий и оптимизация общих затрат. Планируется, что выйдет специальное постановление правительства по строительному контролю, который будут вести независимые эксперты. К нему также подключат и банки, которые будут давать кредиты дорожникам. В ближайшее время также нормативно разделят финансирование переноса коммуникаций, выкупа земли и строительство самих трасс. Левитин уточнил, что это позволит узнать реальную цену стоимости дороги. При этом и вынос коммуникаций, и прокладку трассы на федеральных дорогах предполагается осуществлять из дорожного фонда.
Что касается более конкретных сумм, которые выделят каждому региону, то министры обещали дать их через 2 мес. К этому времени предполагается подготовить все документы к заседанию правительства, на котором будет окончательно решена судьба федерального дорожного фонда и транспортного налога.
Планируется, что федеральный бюджет будет поддерживать строительство муниципальных и региональных дорог. В 2011 году 34 млрд поступит на развитие трасс крупных городов. В 2012-ом 87 млрд пойдут на ремонт дорог в регионах, в 2013-ом 279 млрд - на развитие дорог, в том числе 139,7 млрд - в регионах, сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 14:46Экономика
-
Вчера, 11:15Экономика
-
24 Дек, 10:40Экономика
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
Источник фото: пресс-служба билайна.
билайн предлагает жителям Саратова и Саратовской области указать места, где на территории региона нужно улучшить качество сотовой связи. Это...