За 8 мес. на пешеходных переходах Саратова было сбито 64 чел, из них 8 погибли.
Как рассказал "Газете Наша Версия" замначальника отдела ГИБДД горУВД Юрий Носов, в 2008-ом аварийность по этому пункту снизилась из-за увеличения штрафов - со 100 до 1 тыс. руб, но за 2 года водители привыкли к выросшим "тарифам" и опять забыли, что перед переходом нужно сбросить скорость. С начала года выявлено около 8 тыс. случаев, когда водители не пропускали пешеходов.
"Мы проехали с инспекцией все перекрестки, где произошли ДТП, - рассказывает Юрий Носов. - После этого написали акт, где указали все недостатки: на каких-то перекрестках отсутствуют дорожные знаки, где они закрыты ветками или развернуты не в ту сторону, местами отсутствует разметка".
По итогам проверки сотрудники ГИБДД подготовили задание для городского комитета дорожного хозяйства, который и выступает заказчиком всех работ на автострадах. Но, по словам Носова, на установку и содержание знаков и разметки раз в квартал выделяется определенная сумма, которую ГОССМЭП МВД - организация, уполномоченная заниматься техническими средствами регулирования дорожного движения - "съедает" за несколько недель. На очередной запрос из ГИБДД чиновники и сотрудники компании отвечают, что бюджетных средств больше нет.
В марте мэрия объявляла аукцион "на услуги по обеспечению безопасности дорожного движения техническими средствами регулирования". Цена вопроса - 18 млн руб. На эти средства предполагалось демонтировать 40 светофоров и столько же смонтировать, поменять 18 тыс. лампочек и 100 линз, установить 150 новых дорожных знаков со стойкой и 650 щитков.
В ГИБДД определили около 30-ти мест, где необходимо установить светофор, и направили этот перечень в саратовскую мэрию. В списке - опасные для пешеходов перекрестки: Рахова-Б. Горная, Симбирская-Б. Горная, Рахова-Шелковичная, Тархова-Чехова, Мичурина-Октябрьская, Чапаева-Бахметьевская, Чапаева-Зарубина, Танкистов-Крайняя. Но из администрации пришел ответ, что в этом планируется после аукционов поставить светофоры только на трех перекрестках: Рахова-Б. Горная, Чапаева-Бахметьевская, Огородная-5-й Динамовскийо пр. Остальные предложения будут рассмотрены в следующем году.
"Пешеходов оштрафовать сложно, потому что нужно установить личность, а паспорт есть не у каждого, - говорит Юрий Носов. - В большинстве случаев это пустая трата сил. Правда, есть у нас пережиток плановой системы - инспекторы берут и выписывают квитанцию водителю, а по бумагам проходит, что заплатил пешеход. Получается, у нас столько пешеходов не ходит, сколько инспекторы иной раз штрафуют. Но с этим мы боремся, и ряд инспекторов наказаны в дисциплинарном порядке, вплоть до увольнения".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 16:03Авто
-
Вчера, 14:38Авто
-
Вчера, 14:27Авто
-
Вчера, 12:01Авто
-
Вчера, 11:12Авто
-
Вчера, 10:16Авто
-
Вчера, 08:02Авто
-
21 Ноя, 21:47Авто
-
21 Ноя, 17:45Авто
-
21 Ноя, 16:53Авто