Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Нелогичные и незаконные. Знаки на дороге

  • 10:20, 8 февраля 2011
  • Комментариев[0]

По общему мнению специалистов в сфере безопасности дорожного движения, в Саратове необходимо значительно увеличить численность дорожных знаков. Так, 80% городских перекрестков лишены знака приоритета на главной дороге. В Саратове вообще нет знаков, обозначающих место остановки автобуса и (или)троллейбуса. Впрочем, автомобилисты утверждают, что городе существует и обратная проблема — нелогично установленные дорожные знаки. Водители отмечают общенациональный характер подобных решений. Существует народная примета — где стоит неуместный знак, там дежурит автомобиль ГИБДД.

Нам нужна "Главная дорога"
Первые попытки выяснить подробности о процессе установки в Саратове дорожных знаков позволили усомниться в том, что участие организаций и ведомств в принятии решений расписаны как по нотам. PR-служба администрации Саратова решительно отправляла с вопросами в ГИБДД, а в пресс-службе областного управления дорожной инспекции также уверенно рекомендовали обратиться к городским властям. И эти реплики звучали в унисон с ситуацией на некоторых перекрестках.
Представитель одного из саратовских автомобильных сайтов обращает внимание: "На нашем форуме часто обсуждаются проблемные ситуации на перекрестках. Но вот мой личный опыт - на перекрестке улиц Соляной и Мичурина, со стороны Соляной отсутствует знак "Уступите дорогу". Знака нет и потому здесь постоянно возникает угроза ДТП".
Председатель саратовского филиала Всероссийского общества автомобилистов Дмитрий Зиновьев отмечает, что редкий перекресток в Саратове сопровождается знаками "Главная дорога" и "Направление главной дороги".
Еще один опытный водитель говорит: "Необходимо установить на перекрестке улиц Горной и Вознесенской знак "Конец дороги с односторонним движением". На т-образном перекрестке кажется, что одностороннее движение продолжается, а после поворота водитель лоб в лоб встречается со встречным потоком. Вообще, у меня складывается впечатление, что в Саратове нет единого ведомства, которое принимает решение о знаках. Одни из них устанавливаются исключительно в интересах ГИБДД, а другие ставят не иначе, как без всякого согласования с дорожной инспекцией".
Надо отметить, что факты незаконной установки дорожных знаков в Саратовской области не выявлялись. Подобное злоупотребление полномочиями было доказано, пожалуй, только в городе Муравленко Ямало-Ненецкого АО. (экс-заместитель начальника городского ГИБДД был осужден за незаконную установку 26 дорожных знаков).
Более того, представители специальных подразделений администрации и ГИБДД заверили, что дорожный знак на улицах Саратова появляется исключительно при обоюдном согласии ответственных участников процесса. Установка знаков является прерогативой органов местного самоуправления, но дорожный комитет администрации Саратова принимает положительное решение только в том случае, если в ГИБДД подтверждается его целесообразность. То есть схема оптимальна и к взаимодействию нет вопросов, а результат работы - мишень для критики.

Дорогая опора
Впрочем, собеседники в областной дорожной инспекции и в дорожном комитете администрации Саратова с критикой абсолютно согласны. Заместитель начальника отдела УГИБДД Юрий Щербаков подтвердил: "В Саратове явно недостаточно дорожных знаков. Около 80% перекрестков до сих пор обходятся без знака "Главная дорога". В городе нет ни одного знака "Остановка автобуса и (или) троллейбуса". Также требуется активная установка светофоров, необходимо обустроить 1,5 тысячи пешеходных переходов". По словам Юрия Щербакова, из-за дефицита бюджета городской администрацией выполняются не все рекомендации ГИБДД. По этой же причине в Саратове до сих пор нет проекта организации дорожного движения, разработать который мэрию обязывает федеральный закон "О безопасности дорожного движения". В инспекции убеждены, что этот документ решит многие проблемы. Авторы схемы изучат показатели аварийности за последние 5 лет и грамотно распределят пешеходные и транспортные потоки. "Это позволит нам уйти от ручного управления движением. Сейчас мы направляем предложение в администрацию об установке знака в случае, если на каком-либо участке возросло число ДТП. В год мы высылаем до двух тысяч подобных писем".
И в дорожном комитете администрации Саратова соглашаются - проект организации дорожного движения необходим. Это будет служить и некой базой данных об установленных светофорах, дорожных знаках, ограждений. Но на разработку документа необходимо 12 тыс. руб. Заместитель дорожного комитета администрации города Владислав Будников подтвердил:"Надо устанавливать значительно больше дорожных знаков, чем позволяет бюджет города. Но установка одного дорожного знака обходится в среднем в 5 тысяч рублей. При этом, мы не приобретаем знаки с дорогими светоотражающими пленками. Вообще, цена зависит от площади знака. Круглый обычно дешевле, квадратный дороже. Вообще, знаки - это дорогое удовольствие".
Даже очень недешевое удовольствие. Кстати, более чем доступными выглядят предложения производственных предприятий на корпоративных сайтах. Например, самый дорогой дорожный знак, который предлагает ярославская компания "Технология", стоит 2 626 руб. Он прямоугольный, размером 700 на 1 400, оцинкован, с двойное отбортовкой, обработан высоко-интенсивной пленкой.
Московское предприятие "Сигнал-П" предлагает дорожные знаки со световозвращающей пленкой "инженерного типа" от 363 руб. до 2369 руб.
У компании "РДС-С" в Химках предложения дороже — есть алюминиевые знаки за 5-8 тыс. руб., но средняя цена находится в пределах 2-3-х тыс. Чуть меньше или больше 1 тыс. руб. предлагаются знаки в интернет-магазине "Дорожные знаки".
На предприятии ГОСМЭП МВД РФ, которое уже несколько лет по конкурсу устанавливает и обслуживает дорожные знаки в Саратове, о стоимости своих услуг ответили: "Просто знак стоит ориентировочно 1,5 тыс. руб. Если знак устанавливается на опоре, стоимость вырастает до 5 тыс. руб. Ведь надо вырыть приямок, подготовить раствор, нужен щебень. Знаки мы изготавливаем сами. В случае срочного заказа, приобретаем у производителей. Не знаю, что это за знаки по 500 руб. Вероятно, это негостовские знаки с одной отбортовкой, через год пленка на них теряет светоотражающие свойства. Мы используем самую дорогую алмазную пленку, срок гарантии у нее — 7 лет. К тому же делаем двойную отбортовку".

 

Самовольные и коммерческие
Вячеслав Будников рассказал о том, что в Саратове время от времени появляются самовольно установленные знаки. "Их размещают организации без всякого согласования. И не только те, что связаны с автомобильными стоянками. Однажды в Саратове появился самовольно установленный "кирпич". Организация не захотела, чтобы к ним на территорию проезжали машины".
По словам собеседника, в городе существуют коммерческие элементы инфраструктуры дорожной сети. Так, в Саратове работают 5 коммерческих светофоров - на Антонова перед поворотом на гипермаркет "Магнит", на Орджоникидзе около "Саратовгаз", на пересечении 1-й Садовой и Танкистов, на перекрестке улиц Новоузенской и Серова, на Новоастраханском шоссе около гипермаркета "Сити Молл". Эти светофоры были установлены за счет организаций, которые вышли с предложением к администрации и получили все необходимые согласования в ГИБДД. Давно судачат, что светофоры перед зданием областной прокуратуры и перед зданием "Газпрома" на 3-й Дачной установлены по "настоятельной просьбе трудящихся".
Коммерческих дорожных знаков, заявил Владислав Будников, в Саратове нет. Однако оговорился, что знаки при изменении схемы движения по улицам Зарубина и Посадского (они стали односторонними), устанавливались за счет торговой организации, которая выходила с таким предложением. Совершенно непонятно, почему установленные в связи с этим знаки, нельзя назвать коммерческими. Кстати, водители по поводу этого нововведения высказывают немало претензий к властям. "При движении по Зарубина от Пугачевской к Рахова одностороннее движение прекращается сразу после торгового центра "Мой дом", о чем говорит установленный знак. Водитель может повернуть с Рахова на Зарубина, проехать 50 метров и обнаружить, что дальше движение запрещено, т. к. начинается "встречка". Перед Зарубина предупреждающего знака нет и водитель, повернув на Зарубина может с легкостью проехать до Пугачевской фактически по полосе встречного движения или опомнившись, будет вынужден по середине дороги разворачиваться, чтобы вернуться назад. С другой стороны, водители, которые движутся по Зарубина в сторону Рахова по дороге с односторонним движением не сразу могут сориентироваться, что их одностороннее право резко заканчивается и навстречу едут машины на совершенно законных основаниях. Все-таки, дорожные знаки должны обеспечивать безопасность движения, а не интересы отдельных структур".
Владислав Будников так отреагировал на это замечание: "Обращение, на мой взгляд, больше основано на психологических ощущениях. Одностороннее движение существует на многих улицах в Саратове. Речь идет всего о двух кварталах, дальше Рахова никто не уедет, тем более при загруженности улицы Рахова. Больших сложностей здесь нет. Я считаю, что это не сильно напрягает водителей".

 

Прикрытый листком
В январе сотрудники дорожной службы зарегистрировали в Саратовской области 1 245 фактов нарушений дорожных знаков, но кто из водителей не знает доблестного рвения инспекторов в выявлении нарушений дорожных знаков. Вечная тема для обсуждения среди водителей — это штрафы на новой дорожной развязке или на следующий день после изменения правил. Разъяснение, рекомендации дорожные патрули не практикуют.
Еще одна ловушка для водителей — знак, скрытый листвой. Хотя по ГОСТу, зона видимости дорожного знака должна быть не менее 100 метров. Вместе с тем, летом листва дерева скрывает знак "Уступи дорогу" на перекрестке Чапаева и Б. Горная. Такой же знак скрыт за ветвями на перекрестке улиц Шелковичная и Астраханская. Аналогичная ситуация на улице Челлюскинцев в квартале от Кутякова до Октябрьской. В летнее время не видно знака на улице Б. Горной после перекрестка с Симбирской. Такая же проблема существует и на проспекте Энтузиастов. А новая напасть — это рекламные щиты, для которых используются опоры для дорожных знаков. Водители говорят — реклама выглядит куда более ярче дорожных знаков и отвлекает на себя все внимание.
Перечень вопросов, связанных с расположением дорожных знаков, можно назвать стандартным для каждого региона. Отдельная статья — знаки, установленные с нарушением закона. Адвокат Георгий Драгомиров говорит: "Моего клиента пытались лишить прав управления за то, что он повернул на улицу с односторонним движением в сторону встречного для него транспорта. При этом никакого знака на Т-образном перекрестке, указывающего на то, что на этой улице организовано одностороннее движение, не было и в помине. Повернув направо клиент через несколько десятков метров увидел знак "Кирпич", но было поздно - за ним удобно пристроилась патрульная машина, а сотрудники ГИБДД стали все активно фотографировать на свои личные фотоаппараты. В результате клиент остановился до этого знака по требованию ГИБДД, у него изъяли права и отправили дело в суд. Хотя знак был установлен с грубым нарушением ГОСТа. Если перевести с юридического языка - данный знак должен располагаться на перекрестке и дублироваться перед перекрестком знаками с направлением движения и запретом поворота направо. В результате суд возвратил клиенту права, но только благодаря работе юриста и своевременно сделанных фотографий места остановки".
Также как и в других регионах, в Саратове справедлива народная примета - "Где расположен нелепый знак, там дежурит дорожный патруль".
Добавим - или там, где нет необходимого знака. Опытный водитель Алексей рассказывает: "Правая полоса движения на улице Танкистов после перекрестка с Навашина внезапно, без каких-либо знаков заканчивается. После столба, который стоит посередине дороги, начинается зеленая зона. Нигде не указано, как я могу с правой полосы, которая кстати, разбобмлена, продолжать движение. Но зато здесь почти всегда стоит автомобиль ГИБДД и всем водителям, которые пытаются перестроится чуть раньше и проехать через трамвайные пути, "предлагают побеседовать"".
Абсолютно казусная ситуация на улице Разина в квартале между Б.Горной и Посадского. Знаки здесь расположены таким образом, что не дают водителю никакой возможности пересекать трамвайные пути, не нарушая правила. В частном разговоре, кстати, это подтвердил сотрудник ГИБДД. Разина — улица одностороннего движения. Чтобы повернуть с этой улицы на Посадского, надо перестроится в левый ряд. А это невозможно. Сразу после пересечения с Горной это сделать нельзя, потому что там обозначен пешеходный переход - маневры на нем запрещены правилами. А позже нельзя, так как здесь проложены трамвайные пути, в том числе встречного движения. И соответствующий знак об этом указывает. Кстати, по левой "недоступной" стороне расположены магазины, офисы, между ними - дорога во двор многоэтажки. Значит, постоянно нарушаются правила. И, конечно, не обходится без штрафов — здесь частенько дежурит машина ГИБДД.
Нелогичным саратовские водители называют и знак ограничения скорости до 40 км в час на перегоне от Воскресенского кладбища к путепроводу улицы Технической. Этот знак большинство водителей дружно игнорирует. Но на подлете к путепроводу обычно стоит пост ГИБДД и весьма результативно. Автомобилисты вопрошают: "Да, у изгиба дороги обозначен пешеходный переход, но почему ограничения продолжаются на протяжении следующих после перехода 500 метров?"
Владислав Будников считает по другому: "Там довольно крутой слепой поворот. Подобные ограничения скорости вводятся на склонах, крутых поворотах. К тому же там большое количество торговых центров, на их территорию въезжают и выезжаю автомобили. Знак висит по условиям безопасности дорожного движения".
Аналогичный вопрос волнует водителей и по поводу ограничения скорости на перегоне Новоастраханского шоссе от автоцентра до развязки на стадион "Волга". "Там грамотно установлены светофоры. Ограничение скорости здесь введено исключительно для повода штрафовать участников движения", - считают автомобилисты.
Владислав Будников говорит: "Размещение знака "40" связано с условиями аварийности. Если на каком-то участке возникает много ДТП, то органы ГИБДД выступают с мерами, призванными либо ограничить скорость, либо ввести средства регулирования движения. Если в ГИБДД убеждены, что надо ограничить скорость движения, то мы не считаем, что надо оспаривать данную позицию. Тем более, если брать Новостраханское шоссе. Его часто пересекают пешеходы и это довольно опасный участок. Знак "40" в городе целесообразен. А любителям погонять надо отправляться за город".
Еще одна справедливая претензия водителей к тем, кто занимается координацией движения и обеспечением его безопасности. Это работа пешеходных светофоров в едином режиме днем и ночью. Днем они необходимы. Но зачем ночью автомобилям останавливаться перед безлюдным переходом? Абсолютная нелепость, но за соблюдением этого абсурда бдительно следит пост ГИБДД. Попробуй не остановиться - будешь оштрафован. Гораздо разумнее включать на ночь режим "будь внимателен" с желтым сигналом. Но об этом, видно, власти не задумывались. Как и о том, что работу светофоров полезно корректировать в зависимости от времени суток. В час-пик — один режим, в более спокойные часы — другой. Тем более, что техническая задача не требует больших финансовых затрат.

 

Советы на дорогу
Юристы печально констатируют: оспорить штраф за нарушение нелепого, нелогичного знака невозможно.
Но существует теоретическая возможность влиять на рисунок дорожных знаков. В мэрии убеждают, что любое физическое лицо может обратиться в районную или городскую администрацию и высказать свои предложения по размещению дорожных знаков.
Адвокат Георигий Драгомировь рекомендует водителям: "Во-первых, следует выучить знаки и правила их установки и действия. Во-вторых, соблюдать установленные знаки, даже если они кажутся нелогичными. В-третьих, если возникли какие-то сомнения, не стоит лениться - следует убедиться в наличии знака, сфотографировать его, расположение автомобиля и окружающую обстановку. При угрозе лишиться прав за нарушение знака, который был не виден, можно смело обращаться за обжалованием в суд".
Если Вы вспомнили подобные примеры незаконного или нелогичного размещения дорожных знаков, сообщайте об этом нам по электронному адресу [email protected] с пометкой "о дорожных знаках". Мы ждем Ваших писем в течение 2-х недель. Эта информация будет передана в дорожных комитет администрации Саратова, ГУВД и ГИБДД.

 

Справка
На обслуживании в дорожном комитете администрации Саратове числятся 6 тыс. знаков.

В 2009 году вновь установлены и заменены 930 знаков.

 

Владимир Ворох

 

 

 

 

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 8 февраля 2011
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x