Комитет Госдумы по информационной политике и комиссия по информационной безопасности и киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (объединяет депутатов Госдумы, экспертов Microsoft, Mail.ru, Лаборатории Касперского и др.) подготовили законопроект об уголовном преследовании спамеров.
До сих пор к спамерам применяли статью о незаконном предпринимательстве. Законопроект запрещает массовую рассылку электронных сообщений рекламного и информационного характера, а также содержащих политическую рекламу или любые публичные оферты. В зону действия законопроекта попадают также рекламные сообщения в соцсетях и SMS-спам. Кроме того, запрещается создание "спамерских баз", включая автоматический сбор электронных адресов.
"Спам - очень выгодный бизнес: рынок заполнен заказчиками, поскольку компании выходят из кризиса и готовы тратить больше на недорогой вид интернет-рекламы, - говорит представитель "Лаборатории Касперского" Андрей Никишин. - По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций, экономический ущерб России от спама составляет 14,1 млрд руб., а оборот российского рынка спама равняется 3,7 млрд. Однако технически сложно будет определить, кто именно управляет рассылкой. Было бы резонно наказывать только заказчиков этой услуги".
Для нарушителей законопроектом предусматривается административная и уголовная ответственность. В частности, в рамках КоАП предполагаются штрафы: для физлиц в 50-100 тыс., 100-200 тыс. - для должностных лиц, 200 тыс.-1 млн - для юрлиц. В УК авторы проекта предлагают вписать ответственность за спам в виде штрафа (до 1 млн), обязательных работ на 120-180 час. или исправительных работ на срок до двух лет. Использованные при рассылке компьютеры и серверы будут конфисковывать.
"Нельзя рассматривать вопрос спама в отрыве от всего рекламного рынка: это такая же реклама, как опущенная в почтовый ящик листовка, - говорит ведущий аналитик CrossMediaCom Павел Горлачев. - Спам можно и не читать. Можно даже не получать, установив специальное программное обеспечение".
Как считает эксперт, проблема спама в России сильно преувеличена, а новый законопроект лоббирует интересы опционеров традиционной рекламы: "Принятие закона приведет лишь к переделу рынка спамеров: он вытеснит мелкие группы, на которые приходится небольшой объем трафика, а крупные объединения выживут и расширятся. Кроме того, спамеры начнут рассылать рекламу через иностранные серверы. Конечно, работать им станет тяжелее, но это простимулирует развитие новых форм спама и повысит его стоимость для заказчиков".
Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 06:40Новости
-
Вчера, 18:54Новости
-
Вчера, 18:41Новости
-
Вчера, 18:20Новости
-
Вчера, 17:55Новости
-
Вчера, 17:45Новости
-
Вчера, 16:58Новости
-
Вчера, 16:51Новости
-
Вчера, 15:50Новости
-
Вчера, 15:45Новости