На сайте Минэкономразвития опубликован проект постановления правительства "Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств". Разработанный Минтрансом документ устанавливает новые требования к процедуре техосмотра в соответствии с законом 170-ФЗ, принятым Госдумой в середине июня. Он предполагает передачу с 1 января 2012 г. функции техосмотра из ГИБДД под контроль Российского союза страховщиков. Союз займется аккредитацией операторов техосмотра, которыми могут стать автосервисы, автодилеры и существовавшие до сих пор пункты инструментального контроля. Всего таких операторов будет около 10 тыс. Талон, который будут выдавать операторы водителям, понадобится только для получения полиса ОСАГО - ГИБДД проверять его не будет.
Как говорится в пояснительной записке, опубликованный проект "позволит устранить социально-политическую остроту, порожденную сложностью процедуры прохождения техосмотра". Новые правила впервые устанавливают временные нормативы. К примеру, на "идентификацию транспортного средства" (проверку документов) должно уходить не более 5 мин., на диагностику легкового автомобиля - 34, на выдачу талона и завершение процедуры осмотра - 10. В целом общее время прохождения техосмотра планируется уменьшить на 15-20% за счет "сокращения перечня параметров и требований, которые подлежат проверке", в том числе проверки машины на угон, сверки номеров двигателя и кузова, а также проверки изменений, внесенных в конструкцию авто. Благодаря этому чиновники ожидают, что техосмотр можно будет пройти за час. Кроме того, проект постановления предполагает использование "передвижных станций техосмотра", к примеру, в отдаленных малозаселенных регионах.
Еще один проект, касающийся новой системы техосмотра, был опубликован на сайте Минфина. Речь идет о новой редакции Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта. Документ вводит новые ограничения для водителей, желающих получить полис ОСАГО. Теперь при оформлении страховки представитель страховой компании будет учитывать срок действия талона техосмотра. Если он истекает за полгода до того, как прекратит действие новый полис, то компания имеет право отказать в выдаче водителю страховки. К примеру, если полис оформляется в январе 2012 г. сроком на год, а талон прекращает действовать в июне того же года, то полис водителю могут не выдать. Это делается для того, чтобы максимально исключить случаи управления автомобилем, который не прошел осмотр.
"На мой взгляд, подготовленный Минтрансом документ довольно поверхностный и требует анализа, - говорит глава комитета Госдумы по транспорту, автор закона о техосмотре Сергей Шишкарев. - Не стоит привязываться к временным нормативам. А что делать, если нужно обнаружить какую-то сложную неисправность и для этого необходимо больше часа? Нельзя в ущерб качеству гнаться за экономией времени, когда речь идет о безопасности дорожного движения. Лучше сократить число проверяемых узлов до 10-12, это будет эффективнее".
Теперь правительство должно утвердить еще несколько документов для запуска реформы. До конца сентября Федеральная служба по тарифам разработает методику расчета предельной стоимости техосмотра, до ноября Минпромторг - требования к техническим специалистам в пунктах осмотра, Минэкономразвития - правила аккредитации операторов техосмотра. сообщает "Коммерсантъ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:16Авто
-
Вчера, 16:05Авто
-
Вчера, 13:35Авто
-
Вчера, 11:40Авто
-
Вчера, 10:56Авто
-
Вчера, 10:10Авто
-
Вчера, 09:29Авто
-
14 Ноя, 11:46Авто
-
14 Ноя, 11:01Авто
-
13 Ноя, 16:19Авто