В пресс-центре "КП-Саратов" прошел "круглый стол", участники которого обсудили проблему использования травматического оружия в Саратовской области.
И.о. начальника центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Саратовской области Сергей Чудин сообщил: "Число преступлений с использованием оружия в этом году сократилось на 60%, с использованием именно травматического - увеличилось на 42%. Всего зарегистрировано - 10 фактов. В пяти случаях люди с помощью травматики решали бытовые проблемы в состоянии алкогольного опьянения. Зарегистрировано одно самоубийство. В остальных случаях травматикой пользовались с преступным умыслом".
По его словам, на учете в регионе состоят 18,4 тыс. ед. оружия самообороны. Чаще всего травматику приобретают мужчины от 18-ти до 35-ти лет. "Сила удара значительная, и если попасть в голову, что кстати запрещено техникой безопасности, можно причинить серьезную травму, в т.ч. смертельную", - уточнил Чудин.
Медпсихолог судебно-психиатрической экспертизы Ирина Тяхт уточнила, что примерно 30% людей, которые применяют оружие, психически больны. На вопрос: почему происходит такая агрессия, она ответила: "Ситуация, разумеется, обостряется из-за алкоголизации общества и распространения наркотиков. Влияние оказывают компьютерные игры, которые усиливают агрессию. СМИ также влияют, т.к. описывают и показывают сцены насилия".
Координатор "Русского общественного движения Поволжья" Алексей Разумов отметил, что у любого гражданина России есть право защищать свою жизнь и имущество: "У нас в стране можно пользоваться только газовыми балончиками, газовыми и травматическими пистолетами. Резиновые пули через 5 м. теряют силу. Т.е., если стрелять в человека, который в зимней куртке стоит на расстоянии пяти метров, то у него даже синяка не останется".
Напомним, последний инцидент с применением травматического оружия в Саратове произошел на прошедшей неделе. Экс-депутат областной думы Вячеслав Мальцев стрелял из подобного оружия на проспекте Кирова, в связи с чем тема оживленно обсуждалась в прессе.Так, на недавней пресс-конференции губернатора Павла Ипатов журналисты задали главе региона вопрос о наличии травматики. Он ответил: "У меня нет оружия - ни травматического, ни пневматического. Я без оружия. То же самое с членами правительства: мы безоружны в смысле оружия. Что касается депутатов, Бог им судья".
Между тем, чаще всего депутаты дают на этот же вопрос аналогичные ответы.
Наталия Линдигрин, депутат Саратовской областной думы:
- У меня нет травматического оружия и не было. Но, несмотря на это, я считаю, что применять его нужно лишь тогда, когда жизни угрожает реальная опасность. Все остальные ситуации не имеют причин для его применения.
Денис Фадеев, депутат Саратовской областной думы:
- Любое оружие должно выдаваться под строгим контролем определённых лиц. Стоит ужесточить правила, отменить свободную продажу. Сам я не имею травматики, но в будущем думаю приобрести. Однако использовать травматику можно лишь в случае реальной угрозы твоей жизни, но ни в каких-либо других ситуациях.
Павел Большеданов, депутат Саратовской областной думы:
- У меня есть травматическое оружие, мне его подарили. Но я им ни разу не пользовался даже в тренировочных целях. Это то же самое, что иметь в коллекции меч или саблю, не более того. Лучше всего не носить с собой травматику, и уж тем более не использовать. А предотвратить угрозу жизни… что ж, для этого существует множество других менее кровавых способов.
Валерий Рашкин, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
- Никогда не держал в руках травматического оружия, не сталкивался с подобными ситуациями. Его можно использовать, только когда присутствует угроза насилия, в которой ты слабее своего противника. Если же сильнее – можно обойтись и без оружия.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей