Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Ужесточаются правила эксплуатации транспорта

  • 15:34, 1 февраля 2012
  • Комментариев[0]

Госдума приняла в первом чтении изменения в некоторые законодательные акты (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом и повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств).
Закон был подготовлен правительством после крушения теплохода "Булгария". Под "некоторыми актами", в частности, подразумеваются Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), закон о железнодорожном транспорте, устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ) и др.

Будут перераспределены госфункции между Ространснадзором и Росморречфлотом, на базе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства созданы администрации речных бассейнов (АРБ), которые займутся портовым контролем, госрегистрацией в судовых реестрах и реестре арендованных судов, регистрацией спортивных парусных судов и дипломированием членов экипажей, навигационно-гидрографическое обеспечением условий плавания судов, содержанием судоходных гидротехнических сооружений и т.д.
Законопроект устанавливает основание для проверки судов и иных плавучих объектов в процессе их эксплуатации и право должностного лица принимать решение о временном задержании судна до устранения нарушений, создающих угрозу его безопасной эксплуатации.

Вводится обязательность регистрации договоров аренды (фрахтования) судов без экипажа, все сделки аренды будут подлежать госрегистрации с внесением в реестр. Обязательным условием для осуществления перевозок будет и внедрение системы управления безопасностью судоходных компаний. Вводится ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу юридических и физических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и нефтепродуктами, и за ущерб, нанесенный инфраструктуре речного порта, морского порта и внутренних водных путей.

Как сообщил председатель совета директоров "Судоходной компании "Волжское пароходство", председатель совета Ассоциации судоходных компаний России (АСК) Ришат Багаутдинов,  мероприятия, изложенные в законопроектнем, в компании не считают излишними, так как правила игры на рынке речных перевозок должны быть для всех одинаковыми.
Систему управления безопасностью (СУБ) крупные речные судоходные компании уже внедрили и сертифицировали на добровольной основе. С принятием законопроекта наличие СУБ станет обязательным условием деятельности речных перевозчиков. К недостаткам законопроекта руководитель "Волжского пароходства" отнес отсутствие инициативы АСК (поддержана минтрансом) о внесении в КВВТ понятия о саморегулируемых организациях.

Предлагается внесение изменений в КоАП, направленные на ужесточение ответственности за предпринимательство на транспорте без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий, предусмотренных лицензией: увеличение административных штрафов - для граждан до 100 тыс. (сейчас - 2 тыс.), должностных лиц - до 50 тыс., юридических - до 500 тыс.

Внесение изменений в УАТиГНЭТ вызвано необходимостью закрепления на законодательном уровне права проведения плановых и внеплановых проверок государственными инспекторами автоперевозчиков: самих транспортных средств, документации (наличие лицензии или разрешения, паспорта ТС), контроля требований безопасности перевозок (наличие запасных выходов, приемников ГЛОНАСС, тахометров, спасательных средств и т.д.).

Эксперт в области автотранспортного законодательства, автор портала "Склад законов" Владислав Артамонов скептически отнесся к этим будущим поправкам: проверок и так в избытке, но "результат" большей частью идет явно не в бюджет страны. На внутренних перевозках, несмотря на приказ минтранса, ответственности за отсутствие тахографа нет, свидетельство о регистрации ИП на дороге тоже никто не проверяет.
"Конечно, порядок в отрасли автогрузоперевозок наводить нужно, и чем быстрее это произойдет, тем лучше будет для всех, - сообщил он, - но в текущей ситуации данный контроль выполнять некому, а его усиление, думаю, станет еще одной кормушкой для чиновников. Для начала нужно перевозчикам что-то дать, например, построить нормальные дороги, придорожную инфраструктуру, а потом уже проводить чистку бизнеса. Есть шанс, что "закручивание гаек" повлечет массовый уход из этого малоприбыльного сектора, и в итоге грузы вообще возить будет некому. Уже сейчас на рынке имеется определенный дефицит провозных мощностей, автопарк практически не обновлялся с докризисных времен".
Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Авто
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 февраля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x