Госдума приняла в первом чтении изменения в некоторые законодательные акты (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом и повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств).
Закон был подготовлен правительством после крушения теплохода "Булгария". Под "некоторыми актами", в частности, подразумеваются Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ), Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), закон о железнодорожном транспорте, устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ) и др.
Будут перераспределены госфункции между Ространснадзором и Росморречфлотом, на базе государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства созданы администрации речных бассейнов (АРБ), которые займутся портовым контролем, госрегистрацией в судовых реестрах и реестре арендованных судов, регистрацией спортивных парусных судов и дипломированием членов экипажей, навигационно-гидрографическое обеспечением условий плавания судов, содержанием судоходных гидротехнических сооружений и т.д.
Законопроект устанавливает основание для проверки судов и иных плавучих объектов в процессе их эксплуатации и право должностного лица принимать решение о временном задержании судна до устранения нарушений, создающих угрозу его безопасной эксплуатации.
Вводится обязательность регистрации договоров аренды (фрахтования) судов без экипажа, все сделки аренды будут подлежать госрегистрации с внесением в реестр. Обязательным условием для осуществления перевозок будет и внедрение системы управления безопасностью судоходных компаний. Вводится ответственность судовладельца за вред, причиненный имуществу юридических и физических лиц, в том числе загрязнением с судна нефтью и нефтепродуктами, и за ущерб, нанесенный инфраструктуре речного порта, морского порта и внутренних водных путей.
Как сообщил председатель совета директоров "Судоходной компании "Волжское пароходство", председатель совета Ассоциации судоходных компаний России (АСК) Ришат Багаутдинов, мероприятия, изложенные в законопроектнем, в компании не считают излишними, так как правила игры на рынке речных перевозок должны быть для всех одинаковыми.
Систему управления безопасностью (СУБ) крупные речные судоходные компании уже внедрили и сертифицировали на добровольной основе. С принятием законопроекта наличие СУБ станет обязательным условием деятельности речных перевозчиков. К недостаткам законопроекта руководитель "Волжского пароходства" отнес отсутствие инициативы АСК (поддержана минтрансом) о внесении в КВВТ понятия о саморегулируемых организациях.
Предлагается внесение изменений в КоАП, направленные на ужесточение ответственности за предпринимательство на транспорте без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий, предусмотренных лицензией: увеличение административных штрафов - для граждан до 100 тыс. (сейчас - 2 тыс.), должностных лиц - до 50 тыс., юридических - до 500 тыс.
Внесение изменений в УАТиГНЭТ вызвано необходимостью закрепления на законодательном уровне права проведения плановых и внеплановых проверок государственными инспекторами автоперевозчиков: самих транспортных средств, документации (наличие лицензии или разрешения, паспорта ТС), контроля требований безопасности перевозок (наличие запасных выходов, приемников ГЛОНАСС, тахометров, спасательных средств и т.д.).
Эксперт в области автотранспортного законодательства, автор портала "Склад законов" Владислав Артамонов скептически отнесся к этим будущим поправкам: проверок и так в избытке, но "результат" большей частью идет явно не в бюджет страны. На внутренних перевозках, несмотря на приказ минтранса, ответственности за отсутствие тахографа нет, свидетельство о регистрации ИП на дороге тоже никто не проверяет.
"Конечно, порядок в отрасли автогрузоперевозок наводить нужно, и чем быстрее это произойдет, тем лучше будет для всех, - сообщил он, - но в текущей ситуации данный контроль выполнять некому, а его усиление, думаю, станет еще одной кормушкой для чиновников. Для начала нужно перевозчикам что-то дать, например, построить нормальные дороги, придорожную инфраструктуру, а потом уже проводить чистку бизнеса. Есть шанс, что "закручивание гаек" повлечет массовый уход из этого малоприбыльного сектора, и в итоге грузы вообще возить будет некому. Уже сейчас на рынке имеется определенный дефицит провозных мощностей, автопарк практически не обновлялся с докризисных времен".
Об этом сообщает "Российская Бизнес-газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто