Выпускной курс Александра Галко театрального факультета Саратовской консерватории представил на суд зрителя спектакль "Счастливый день" по пьесе Островского. Одну из центральных ролей в постановке - генерала-ревизора - сыграл Максим Логинов.
- Откуда Вы родом, расскажите о себе, о семье. Были ли в каком-то поколении актеры?
Я из Пензы. Моя семья с искусством никак не связана. Папа - сварщик, мама - программист. Любовь к театру возникла случайно: окончил школу, вместе с друзьями поступил в приборостроительный техникум (мне там было совсем не интересно). Узнал, что в техникуме есть клуб КВН. Увлекся, потом нашел театральную студию, в которой стал заниматься. Там и полюбил театр, понял, что это - мое, и больше никогда ничего другого делать я не буду. По окончании учебы встал перед выбором: идти в армию или в вуз, в армию я не хотел, как многие, наверное. Мне посоветовали поступать в театральный в Саратове. Там учился мой друг, и я решил поехать с ним... Тогда я еще не знал, кто такой Галко... Поступить было сложно.… Но мне этого очень сильно хотелось, и я знал, что меня ждет.
- Как отнеслись родители к тому, что Вы пошли в театр?
Плохо. Сейчас они более или менее смирились, но первые полтора года, когда я здесь учился, было тяжело. Потому что трудно объяснить людям, которые никак с этим не связаны и не понимают, что такое театр, что ты здесь выкладываешься, и это серьезно.
- Каковы Ваши приоритеты в личной жизни? Вы планируете семью?
Конечно, планирую, как же без этого. Просто я считаю, что человек, с которым ты живешь, должен понимать: это необычная работа. Я не монтажник и не менеджер. Здесь все по-другому - нервы и вечная занятость. Так что рядом должна быть та, которая все это может принять, верить мне. Это самое главное. И, (по крайней мере, сейчас я так думаю, не знаю, как дальше сложится) фанатик театра в семье должен быть один. Если артистов, которые действительно не могут жить без любимого дела, двое, то ничего хорошего не выйдет.
- Сколько вас на курсе? Отношения в коллективе дружные или каждый сам по себе?
Было 22, сейчас 11. Дружные конечно. А как иначе? Мы здесь практически живем, каждый день с 9-ти утра до 11-ти вечера. Естественно, есть какие-то ссоры, но это, грубо говоря, "семейные вещи". Все мы друг за друга горой, да и не только на курсе, а вообще в институте.
- Вы разделены по амплуа?
Считаю, что понятие амплуа сейчас размыто. Есть актеры, которые играют определенные характерные роли, но в четко классическом понимании амплуа его, наверное, нет. Того же Шекспира сейчас можно поставить по-разному. И Гамлет может предстать перед нами не в том классическом виде, к которому мы привыкли, а в каком угодно.
- Максим, вы довольны преподаванием? Ваши педагоги, какие они?
О, да! Доволен. Правильно говорят, что нельзя научить, но можно научиться. Педагоги разные, кто-то строгий, кто-то – нет. Некоторые до потери сознания тебя не отпускают и требуют, чтобы ты выполнил поставленную задачу. А есть те, которые дают право выбирать - что нужно тебе от предмета. Но если ты хочешь что-то почерпнуть, то всегда есть такая возможность, какой бы ни был педагог. В первую очередь, потому что это нужно тебе самому. Хорошие преподаватели, я доволен.
- Когда Вы сможете считать себя человеком, который на 100% овладел актерским мастерством?
Не знаю, наверное, никогда (улыбается). Может, говорю так в силу моего возраста, но я очень далек от этого. Театр – это очень сложно. Вы не представляете, иногда хочется биться головой о стену, потому что вообще ничего не получается. Хотя со стороны кто-нибудь посмотрит и скажет, что все хорошо. А ты себе опять говоришь, что это абсолютно не то, как должно быть. Если перед тобой стоит задача, которую никак не получается выполнить, надо просто работать, работать, работать.
- "Счастливый день" - Ваш первый спектакль? Тяжело в нем далась роль генерала?
Да, первый. До этого в связи с экзаменами были только отрывки: Шукшин, Сартр. В основном мне выпадали характерные роли.
В спектакле играть было тяжело. Не помню, чтобы что-то здесь получалось легко и с первого раза. Да и сейчас, после нескольких выступлений я понимаю, что во многом не выполняю поставленную передо мной задачу. Есть ошибки, которые нужно исправлять, и они будут постоянно.
- Максим, что планируете в ближайшее время? Где Вас можно будет увидеть?
У нас ожидается еще один дипломный спектакль, ориентировочно в начале лета - Гольдони "Забавный случай".
- Традиционный вопрос: Есть у Вас роль-мечта... Кроме Гамлета?
Наверное, есть. Очень хотелось бы сыграть шута в "Короле Лире". Это на сегодня, потому как знания мои не велики (улыбается). У Островского много хорошего, в "Бесприданнице" хотелось бы сыграть кого-нибудь, может быть Карандышева.
- Тогда какую роль никогда бы не стали играть?
Честно говоря, не знаю. Наверное, пока таких нет. Есть плохие пьесы, но можно из них сделать "конфетку". Так что я хочу сыграть все, что мне дают. И чем больше предложений, тем больше я радуюсь, не зависимо от того, в массовке я или в главных ролях.
- Настал век Интернета, и многие говорят, что в связи с развитием медиа, театр будет смятен. Как вы считаете, он останется актуальным?
Думаю, останется. Сейчас востребованы всякие "Интерны", "Реальные пацаны", "Камеди клабы"… Конечно, они может быть действительно кому-то нужны, но не в таком количестве. Я думаю, есть люди, которым интересно не только что-то по телевизору, но и живьем. Ведь в наши дни существуют постановки на любой вкус, в разных интерпретациях.
- Большой начал показывать свои балетные и оперные постановки в Интернете. Если, например, саратовская драма сделает то же самое, это хорошо?
Сложный вопрос.… Думаю, это нужно сделать, но избранно. Плохо, если люди перестанут ходить в зал. Мы же не играем раз в год, тогда можно записать спектакль раз и забыть о нем. Вот я не для этого в театре. Он требует постоянной вовлеченности, им нужно жить.
- В столице, где кипит театральная жизнь, люди разделились на 2 лагеря: одни говорят, что театр должен быть "стационарным", с государственным финансированием и постоянным составом, другие – что это атавизм, что хороший театр должен зарабатывать деньги сам, надо развивать антрепризы и временные труппы. Вы кого поддерживаете?
Я за первый вариант. Временный состав имеет право быть, но в отдельных случаях – только когда это необходимо.
- Некоторые актеры, стремясь к самостоятельной жизни, будучи студентами, начинают сниматься в рекламах, сериалах, чтобы заработать на жизнь. Другие говорят, что не станут заниматься чем-то "легкомысленным" и ждут серьезной роли. Кто прав?
Деньги всегда нужны, как не крути. Естественно, нужно выбирать и нельзя бросаться сломя голову. Есть что-то качественное, на этом можно заработать. Кроме того, тебя на площадке могут заметить, и появится возможность пройти дальше этого сериала. Для меня главное – театр. Можно сняться где-то, попробовать что-то новое. Но постоянно заниматься этим я, конечно, не стал бы.
- Максим, то есть Вы видите себя актером театра?
Да. Кино – это здорово. Очень хочу сниматься, но театр для меня важнее.
- Если актер – не суперзвезда, эта профессия ему мешает или помогает?
Смотря, как относиться к ней. Если это то, чем ты живешь – наверное, помогает. Всем, так или иначе, хочется славы, но есть люди, для которых она не первостепенна. Они живут, чтобы творить, играть в театре, пусть даже он находится в провинции.
- Театр может быть зоной вседозволенности, где допустимы сцены разврата, мат? Или театр должен быть свободен от этого?
Если нет рамок – это плохо. Но люди со вкусом умеют преподнести постановку так, что в ней любое действие оправдано и кажется приемлемым. До тех пор пока зритель понимает, что происходит на сцене и почему, я думаю, проблем не возникает.
- Можете привести пример такой постановки?
Вот сейчас у Баголеевского курса идет "Лейтенант с острова Инишмор", по-моему, там все ясно и оправданно. Думаю, зритель должен быть внимателен, когда выбирает, на какой спектакль идти. Ведь на билете, например, написано: "криминальный китч". Конечно, нужно быть готовым к тому, на что ты идешь.
Обидно, когда человек соберется в кои-то веки сходить в театр и попадет на такую постановку, в которой есть что-то нетрадиционное, неожиданное. Естественно, ему не нравится, он возмущен и начинает думать, что театр безнравственен, и что все постановки такие.
- Максим, вопрос практичный: Вы "за" то, чтобы ставить глушилки мобильных телефонов в зрительном зале?
Конечно "за". Очень мешает, когда во время спектакля звонит телефон. Сначала зрителей несколько раз предупреждают записью голоса, потом выходит Александр Григорьевич (Галко - авт.) и просит отключить телефоны. Но нет же! Всегда найдется кто-то, кто не услышал или проигнорировал.
- Но представьте, зритель недоступен по телефону, а в это время, не дай Бог, с его близкими что-то серьезное случилось. Он останется в неведении.
Если Вы об этом… Такое случается крайне редко, да и потом, по-моему, люди не выключают звук у сотовых не потому, что боятся пропустить важный звонок, а просто думают: "Мне сегодня никто не позвонит". Или они пропускают мимо ушей 3 оповещения перед спектаклем намеренно. Я говорю о том, что чужой труд нужно уважать. Вы пришли смотреть – я что-то вкладываю, работаю. Если приходят школьники – дело другое – они всегда разговаривают, шумят. Мы понимаем, что это дети, их привели классом, кому-то театр вообще не интересен. Но если взрослые люди приходят по собственному желанию и так себя ведут – это нехорошо. Или на первом ряду так сидят (показывает развязанную позу). Поворачиваешься к залу, а у тебя перед лицом чья-то нога.
- Максим, хватает времени, чтобы следить за событиями, которые происходят в стране? Какими источниками информации пользуетесь?
Практически нет. Пользуюсь Интернетом, но времени на чтение новостей мало. О крупных событиях узнаю от знакомых.
- Вы – верующий? Знаете о выступлении группы Pussy Riot в Храме Христа Спасителя? Ваше мнение? Некоторые за то, чтобы девушек посадить на 7 лет.
- Да, верующий. Знаю, и меня это очень оскорбило. Можно не верить, не любить, даже ненавидеть. Но такое поведение переходит все границы. Обязательно надо посягать на святое? Глупость совершенная, и за нее девушки должны понести наказание.
- Среди них есть матери.
Вы представляете, какая она мать, после того, что она сделала? У каждого человека должно быть что-то святое.
- Продолжим, что называется, на злобу дня: в выборах участвовали? Как считаете, они честно прошли?
Участвовал. Считаю, что честно. Хотя много было споров. Я не могу думать иначе, потому что все вокруг меня голосовали за Путина. Если в основном люди отдавали предпочтение ему, почему я буду считать выборы нечестными. Вообще, я не особенно слежу за политикой, но для меня это был единственный человек, за которого можно голосовать. А кто про кого больше наврет – меня не интересует. Главное, чтобы это никак не повлияло на дальнейшее наше с Вами… существование.
- Максим, как полагаете, мир и жизнь могут быть справедливыми?
Наверное, да. Хотя… (улыбается). Всегда будет борьба добра и зла, а что победит – зависит от нас с вами. Хотелось бы верить, что мир станет лучше. Как у Булгакова в "Мастере и Маргарите": "Что бы делало добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени?".
Сложный вопрос. Буду стремиться к тому, чтобы хотя бы у меня в жизни справедливости было больше. (Смеется) Но для этого нужно очень постараться.
- В современном мире можно оставаться романтиком?
Конечно можно.
- Страна, в которой Вы бы хотели жить?
Россия, со всеми ее недостатками.
- Что главное в женщине?
Понимание. И правильное поведение, (я имею в виду не то, что сейчас считается нормальным) такое, которое описывается в классической литературе.
- В мужчине?
Сила, уважение. Мужчина – опора для женщины, еще у него должна быть цель, к которой нужно стремиться.
- А в актере?
… Фанатизм. Еще много всего главного, но в первую очередь – чтобы это было не работой, а частью жизни.
- Последний вопрос позаимствую у Познера: Что Вы скажете Богу, когда предстанете перед Ним?
Попрошу прощения. За многое... А что Ему скажешь? Он все знает.
- Спасибо. Поводом для этого разговора стала Ваша удачная игра в "Счастливом дне", она понравилась многим. Надеюсь, Вы дадите повод для новых встреч.
Спасибо. Постараюсь.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
16 Фев, 16:24Интервью