19 июля в заседании по "делу Прокопенко" были исследованы материалы, которые по ходатайству прокуратуры приобщались к делу.
В частности, речь идет о материалах прокурорской проверки по рапорту помощника горпрокурора Виталия Рощина. Выяснилось, что в материалах "дела Прокопенко" есть копия технического заключения о пригодности-непригодности к проживанию квартиры по Крымскому туп., 7-62, которая приобщена защитой, однако оригинала этого документа в Заводской администрации, где он должен быть, предоставить не смогли и ответили, что не знают, где он, уточнил гособвинитель Андрей Склемин.
Далее зачитывались документы, что ООО "НПЦ "Стройкомплекс", которое было указано в материалах защиты как организация, которая проводила обследование строительных конструкций по адресу Крымский туп., 7, кв. 62. Директор фирмы в ответе прокурору заявил, что ООО "НПЦ "Стройкомплекс" не заключала никаких договоров с администрацией и никаких обследований строительных конструкций не проводило по указанному адресу. Также в ответе указано, что обследование, которое якобы составлено ООО, составлено "непрофессионально".
В рамках полицейской проверки был изъят системный блок (из кабинета чиновника Заводской райадминистрации). В материалах этой проверки указаны показания сотрудника того же ООО, что к нему пришла женщина, сказав, что действует от имени первого замглавы администрации Заводского района и пригласила для обследования квартиры по Кавказскому туп. Они поехали на машине в Заводской район, по неизвестному ему адресу. Впоследствии от сотрудников правоохранительных органов ему стало известно, что такого адреса не существует, на квартиру по Крымскому туп. он, с его слов, не выезжал. Файл на изъятом системном блоке под названием "Крымский т." создан 25 июня 2013 г., продолжил читать документ Андрей Склемин.
"Сторона обвинения обращает внимание на следующее: файл создан в июне 2013 г. - это заключение по Крымскому туп., 7, кв. 62. Квартира по Кавказскому туп. не существует. По нашей квартире никаких технических заявлений не делалось", - заключил Андрей Склемин.
Адвокат Светлана Писакина заявила, что все доказательства, которые исследуются стороной обвинения, получены с нарушением Уголовно-Процессуального Кодекса, поэтому не могут быть доказательствами. "При копировании файла с одного носителя на другой его дата изменяется. Мы не можем даже проверить состоятельность этих доказательств, т.к. доказательства получены с нарушениями, а значит, не могут приниматься во внимание", - заявила защита.
Андрей Склемин заявил ходатайство о допросе свидетеля, который может ответить на некоторые вопросы защиты - это помощник прокурора Заводского района Вадим Касимов - ему было поручено провести проверку, копии материалов которой приобщаются к делу.
"В конце июня поступило поручение от прокуратуры города, в котором указывалось ознакомиться с материалами райадминистрации, касающиеся пригодности либо непригодности для проживания квартиры по адресу Крымский тупик, 7, кв. 62..." - начал давать пояснения свидетель. Один из сотрудников предоставил документы, однако по некоторым из них были найдены только копии, и где находятся оригиналы, он пояснить не смог, уточнив, что больше нигде оригиналов находиться не может, продолжил Касимов.
У стороны защиты не оказалось вопросов к свидетелю, поскольку он, с их слов, в рамках УПК не имел права вообще никакие проверки проводить. В ответ на это Склемин сообщил, что проверка проводилась в рамках Закона "О прокуратуре".
В суд также прибыл директор ООО НПЦ "Стройкомплекс", профессор кафедры СГТУ Вячеслав Иноземцев.
Он пояснил, что компания занимается обследованием техсостояния строительных конструкций с 2007 года. "Взаимоотношения с горадминистрацией или администрацией Заводского района у вас были?" - "По-моему, нет". "Какие-либо обследования квартир в 2011-2012 гг. у вас проводились?" - "Точно не могу ответить, т.к. в 2011 г. мы проводили обследование одной квартиры по просьбе Заводской администрации. Адрес я сейчас не помню, но он записан в договоре - это Кавказский тупик". "Проверяется ли адрес, названный заказчиком, на соответствие реальному адресу?" - "Обычно мы не предполагаем, что здесь могут быть какие-то ошибки".
"Обследование проводит специалист или бригада специалистов. Это зависит от объекта. Я подписываю договор, а потом - результаты работы. Они могут быть в виде проекта, в виде материалов обследования, в виде заключения, когда речь идет о квартире", - ответил свидетель на вопрос гособвинителя.
"Цена вопроса по Кавказскому тупику была мизерная. Помню: в сентябре 2011 г. появились представители администрации и обратились с просьбой обследовать квартиру. Я позвонил специалисту Марату Муртазину и предложил ему проехать на своей машине и обследовать это вопрос. Насколько мне известно, они проехали на квартиру. Насколько я помню, Муртазин посмотрел перекрытия, стены, полы, записал в блокнот, сделал фотоснимки, и мы стали ждать договора. Где-то год никто не появлялся и не запрашивал этот материал. Меня это не удивляет. В 50% случаев мы делаем то, что просят, а потом либо денег нет, либо уже не надо. А через год появился представитель... Это было летом 2012 г. Был заключен договор, дано заключение. Сумма договора - 5 тыс. руб. Прошедший год мог по-разному повлиять на квартиру, поэтому заключение мы выдавали тем числом, когда оно было сделано, т.е. 2011 годом. Адрес указывал заказчик - Кавказский тупик, 7, кв. 62", - вспомнил свидетель точный адрес квартиры.
"Из документов следует, что заказчиком был Благотворительный фонд, а вы говорите об администрации?" - "Проплачивал фонд. Когда составлен договор, я могу в рамках него действовать... "
Иноземцеву предоставили на обозрение копию протокола заключения по квартире по Крымскому тупику.
Склемин обратил внимание, что в названии организации и фирменном наименовании есть "некоторые смазки" и "искажения". "Знакомы ли вы с документом?" - "Знаком, т.к. перед тем, как придти, я просмотрел документы. Это заключение почти полностью соответствует тому, что мы давали, но адрес был - Кавказский тупик... С указанием "Крымский тупик" у нас заключения не было", - ответил Вячеслав Иноземцев на вопрос гособвинителя.
Светлана Писакина заявила, что на обозрение свидетелю предоставлялась незаверенная копия, что противоречит УПК.
"В другом плане документ соответствует тем, что вы выдаете?" - "По форме и по назначению объекта - да", - ответил Иноземцев на вопрос судьи Елены Ледневой.
Также в судебном заседании выступил специалист Марат Муртазин. Он вспомнил, какие наблюдения в рамках обследования квартиры в "Кавказском тупике" он сделал. В частности, были повреждения покрытия пола, стен, плитки в ванной. "Был ли трупный запах?" - спросил гособвинитель Склемин. "Кажется, не было, я бы запомнил", - ответил свидетель.
Защита попыталась выяснить, где находится та квартира, в которую ездил Муртазин в 2011 г. и знает ли он, существует ли в Саратове Кавказский тупик. Свидетель пояснил, что узнал о том, что такой улицы не существует, недавно, когда его допрашивал следователь. Он добавил, что вместе с сотрудником правоохранительных органов они 18 июля выезжали по адресу Крымский тупик, 7, но это не тот дом, в котором он был в 2011 г.
В завершении заседания обвинение ходатайствовало о приобщении к материалам дела еще ряда доказательств. Следующее заседание назначено на 24 июля.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:30Политика
-
Вчера, 18:38Политика
-
Вчера, 17:47Политика
-
Вчера, 15:01Политика
-
19 Дек, 10:43Политика
-
18 Дек, 13:06Политика
-
16 Дек, 13:57Политика
-
15 Дек, 18:32Политика
-
11 Дек, 18:16Политика
-
9 Дек, 14:11Политика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....