Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Провокация на дороге. "Тихоходы" обвинили в сговоре с ГИБДД

  • 08:47, 30 июля 2013
  • Комментариев[3]
Депутат от ЛДПР Сергей Иванов, сам напоровшийся на хитрости сотрудников дорожной инспекции, стал одним из авторов законопроекта, призванного защитить от провокаций на дорогах. Дело касается нарушений, происшедших, к примеру, при уча­стии трактора или комбайна. "Тихоходы" затрудняют движение: идущие за ним машины вынуждены выезжать на "встречку". Часто такие провокаторы работают в сговоре с ГАИ, говорит депутат.
Провокация на дороге. "Тихоходы" обвинили в сговоре с ГИБДД

Внесенный законопроект пред­усмат­ривает наказание для автомобилей, следующих со скоростью менее 30 км/ч и не уступающих дорогу, в виде штрафа в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб.

Депутат Иванов признался РБК daily, что сам однажды столкнулся с подобной ситуацией. "На Украине маневровая машина мешала проехать, а за тем, как ее пытаются обойти водители, спокойно наблюдали сотрудники дорожной инспекции", — говорит г-н Иванов. Личные наблюдения не смогли оставить народного избранника равнодушным. Он заявил, что готов отстаивать права автомобилистов и дорабатывать инициативу со своими коллегами по ЛДПР, несмотря на сопротивление партии власти: схожую инициативу ЛДПР уже вносила ранее, но ее отклонила "Единая Россия", сделав некоторые замечания.

"Теперь мы его внесли по­вторно, уточнив, что положения проекта закона касаются лишь дорог вне населенных пунктов", — рассказал г-н Иванов, рассчитывая, что теперь законопроект может быть принят. Еще один аргумент, которым часто оперирует ЕР, учтен во внесенном проекте. "Едино­россы всегда говорят, что если есть правила, то должна быть ответ­ственность за их нарушения, а тут как раз такой случай", — уточнил депутат.

Действующая редакция ПДД обязует водителя тихоходного транспортного средства "принять как можно правее" или "остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства", но не предусматривает ответственности за нарушение этой нормы.

"Представьте однополосную дорогу, а по ней идет трактор, который часто пускают сами гаишники. За трактором скоро выстраивается хвост, и, как только один из водителей, следующих сзади, не выдерживает, они его хлопают", — говорит РБК daily еще один автор инициативы Ярослав Нилов.

На вопрос РБК daily о том, как сотрудники ГАИ смогут фиксировать нарушения, г-н Иванов ответил, что, раз гаишники сейчас оказываются неподалеку от подобных ситуаций, так как сами зачастую подстраивают подобные ситуации, они смогут взыскивать штраф и с тех водителей, которые не пропускают идущие с большей скоростью авто­мобили.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов называет внесенный законопроект ерундой. Даже если взять случаи, когда водитель, допустим, комбайна находится в сговоре с ГАИ, ему грозит всего лишь штраф 1—1,5 тыс. руб., а тому, кого он спровоцировал, — лишение прав, поясняет собеседник РБК daily.

"Возможно, была бы польза, если бы инициатива освобождала от ответственности того, кто пошел на нарушение по вине "тихохода". Но даже если так, нужно определить скорость "провокатора", а у водителя не может быть сертифицированного прибора измерения скорости", — говорит г-н Шкуматов.

Светлана Макунина, RBK daily

Похожие материалы
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x