Разговор о застройке территорий на проходившем сегодня заседании градостроительного совета при облправительстве закончил архитектор Владимир Вирич: "Историческая застройка - это ресурс. Как ресурс она обладает невосполнимостью. Эта проблема за 100 лет обросла большим количеством регламентов, правил, которые противоречат строительству".
В связи с этим Вирич предложил рассмотреть 3 региональных законопроекта, посвященных застройке. "К счастью, администрация может изымать земельные участки, если они требуются в рамках развития застройки. Но эта земля связана с построенными на ней объектами, которые могут быть в собственности, и тогда эта норма о возможности изъятия лишается всякого смысла", - уточнил он.
О концепции строительства нового автодорожного моста Саратов-Энгельс зампред Сергей Канчер сказал: "Обсуждение вызвано несколькими обстоятельствами - остановкой старого моста (не сегодня, не завтра), кроме того, мост не справляется с задачей осуществления связи между двумя городами. Мост в Пристанном - это не городской мост, он предназначен для транзитного обхода города".
О проекте рассказал руководитель подразделения ОАО "Волгомост" Валерий Котов. Мосту нужен помощник. Его ремонтируют, но ему нужна кардинальная реконструкция, которая невозможна без ограничения движения. - начал Котов. - Новый мост должен улучшить движение трассы Саратов-Волгоград. Один створ рассматривается в районе Увека. Но мы считаем, что этот мост должен быть построен позже, сейчас нужен мост именно в городе. Существует вариант - построить мост рядом с существующим сооружением через Волгу, но это ничего не даст городу - транспорт продолжит загружать улицы Саратова."
Он озвучил предложение мостостроителей: возвести мост в районе магазина "Реал". "Там широкий проспект, там можно развернуться. В Энгельсе проще - берег менее застроен. Оба варианта этого моста проходят через остров Казачий", - сообщил Котов.
Планируется, что мост пойдет вверх и захватит улицы Чернышевскую, Орджоникидзе, Политехническую, Новоастраханское шоссе, продолжил мостостроитель. Рассмотрены несколько вариантов конструкции моста - в т.ч. "пристанская". Однако Котов заметил, что пока "эти красоты" еще рано обсуждать.
С некоторых улиц в Саратове и Энгельсе должна быть снижена нагрузка транспорта, уточнил Валерий Котов и добавил, что речь идет о районах "старого" моста Саратов-Энгельс и "стрелки". Стоимость вариантов - до речпорта и Волжского пр. в Энгельсе - превышает 43 и 56 млрд руб.
Гендиректор ООО "Проектмостреконструкции" Виктор Морозов озвучил технические аспекты строительства моста. Он сравнил стоимость этого объекта с мостом на острове Русский на Дальнем Востоке - он стоил 32 млрд руб. "Но там - 2,2 км, а у нас - 7,5 км", уточнил специалист. "Главная проблема "старого" моста - состояние железобетонных конструкций при интенсивном использовании. Если все пойдет нормально, то через 10 лет у нас будет 6,5 полос движения через Волгу, через 40 - 10 полос", заявил Морозов и добавил, что в середине 20-го века слишком большие надежды были возложены на железобетон, и новый мост должен быть металлическим.
Профессор кафедры СГТУ Игорь Овчинников задал вопрос архитекторам: "город - это не только дома, но у нас это не все понимают. За городом не строят никаких развязок, нужно убрать светофоры, так как делают окружающие. Если даже мы и настроим мостов, ситуация в Саратове вряд ли сильно улучшится. Я вчера прошел под низом старого моста, постоял под разными швами. Там стоит дата - 1963 год. В Америке существует точка зрения, что срок службы железобетонных мостов - 50 лет. По нашему мосту он истек в этом году. Теоретически мост может разрушиться внезапно - неизвестно, как себя поведет перенапряженный железобетон. Лет 20 наша наука не финансируется, поэтому мы не можем предсказать, сколько он еще простоит. Наш мост должен был быть капитально отремонтирован в 2000 г., мы построили первую очередь Пристанного моста с тем расчетом, что старый начнут капитально ремонтировать. Кроме того, проблемой остается и подъезд к мосту, - продолжил Игорь Овчинников. - В России существует положение, что мосты нельзя строить рядом - в случае акта терроризма они могут быть разрушены оба, одным взрывом.
Ученый выразил беспокойство вопросом, как будет перебрасываться движение с разных районов города на новый мост.
По поводу двух вариантов нового моста Игорь Овчинников уточнил: "мосты имеют долговечность 80-100 лет, поэтому деньги здесь жалеть не совсем правильно".
Зампред Сергей канчер подвел итог заседания градостроительного совета: "Очевидно, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая, и в 1965 году эта прямая между Саратовом и Энгельсом была построена; мост - объект федерального значения, и строится он будет, в основном, за федеральные деньги; вариант строительства моста рядом с существующим мостом решает вопрос с остановкой действующего моста, но он не решает других вопросов; конечно, третий вариант, который идет в Энгельсе до Волжского проспекта - 7,5 км - самый предпочтительный". Зампред заявил, что проектирование нового моста надо начать в 2014 г.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 10:58Авто
-
Сегодня, 10:46Авто
-
Сегодня, 09:29Авто
-
Сегодня, 09:21Авто
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
2 Ноя, 16:26Авто