Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A
Версия для печати

Митрополит Лонгин: "70-75 храмов для Саратова было бы достаточно"

  • 17:55, 19 ноября 2013
  • Комментариев[30]

19 ноября на ИА "СарБК" прошла онлайн-конференция Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. Владыка в течение двух часов отвечал на вопросы пользователей. Читателей волновали как чисто утилитарные вопросы, так и темы, касающиеся развития государства и общества.

О "роскошном" образе жизни священников

Я знаю достаточно много архиереев Русской и других Православных Церквей. Никто из моих знакомых роскошного образа жизни не ведет и не питаются черной икрой в качестве постной еды. Что касается иномарок, которые действительно стоят порой больше миллиона рублей, для архиерея она не роскошь, а средство передвижения. Дело в том, что в присяге во время рукоположения каждый архиерей дает обещание регулярно посещать все приходы своей епархии. Сделать это без хорошего автомобиля, не нуждающегося в еженедельном ремонте, очень сложно. Поэтому наличие иномарки, может быть и не одной, в епархиальном гараже, не роскошь, а необходимость.

Об обсуждаемых законах Госдумы

Наверное, как и любое творение человеческих рук, любые законы не стопроцентно совершенны. Но, в принципе, я считаю, что и защита чувств верующих — дело нормальное, если не доводить дело до абсурда. И в запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, я, право, не вижу ничего одиозного. Причем в данном случае мне кажется, что пропаганда среди несовершеннолетних и гомосексуализма, и просто ранних беспорядочных половых связей, одинаково безумна и вредна.

О восстановлении Александро-Невского собора

На сегодняшний день все наши хлопоты и усилия по восстановлению собора Александра Невского остаются безрезультатными. Это связано со многими причинами. Основная — это отсутствие поддержки во властных структурах. Что касается честных останков епископов Авраамия и Евфимия, дело в том, что они находятся, как вы правильно сказали, предположительно под восточной трибуной стадиона. Для того чтобы начать их искать, нужно разобрать эти восточные трибуны и раскопать значительную часть стадиона, потому что мы не знаем точно, где находятся захоронения. Это потребует закрытия стадиона на определенное время, и на это его нынешние хозяева идти категорически отказываются. Захоронение игумении Антонии было на Воскресенском кладбище, ее могила была известна, поэтому перенесение ее останков совершилось без проблем.

Об обидах на "коррупционную" власть

Христианин должен молиться обо всех, даже о своих врагах, тем более, о тех людях, которые ему по той или иной причине не нравятся. Можно много говорить о сегодняшней власти, но всегда нужно держать в уме одну старую истину о том, что каждый народ имеет ту власть, которой он достоин. Главное ― стараться самому жить по совести, и делать все, от тебя зависящее, для того чтобы помочь жить по совести тем людям, которые нас окружают.

О недостатке храмов в Саратовской области

В Саратове сегодня больше храмов, чем лет десять назад (сейчас их 39), но пока еще меньше, чем их было до революции (45). При том, что Саратов тогда, как вы сами знаете, был гораздо меньше: в нем проживало всего около 200 000 человек. Сегодня – примерно 840 000 человек. Вот и давайте сделаем нехитрые арифметические упражнения – найдем соотношение количества храмов к количеству жителей. Достичь дореволюционного соотношения – из разряда очень далеких перспектив, а сегодня я считаю, что нормально иметь 1 храм на 10 000 человек. Поэтому, если из общего числа жителей Саратова вычесть примерно 10% мусульманского населения, то, я думаю, что 70–75 храмов для нашего города было бы вполне достаточно.

О переходе в другие религии

Разного рода протестантские деноминации, или в просторечии – секты, хлынули в нашу страну в самом начале 90-х годов. В это время духовный вакуум был огромен, а православная церковь тогда еще не имела возможностей ответить на массовый запрос людей, нуждающихся в духовном окормлении – просто в силу отсутствия достаточного количества храмов и священников. В то же время иностранные миссионеры, хлынувшие в Россию, хорошо снабженные и не имевшие никаких административных преград, собирали стадионы и дворцы культуры. Я очень хорошо помню, как в Москве такие мероприятия проводились в спорткомплексе Олимпийский и собирали огромные толпы людей, привлеченных бесплатной раздачей литературы и гуманитарной помощи. С тех пор у нас много такого рода сект, и в них достаточно, в том числе и русских, людей. Это плохо, но такова данность, в которой мы живем сегодня. Церковь старается переломить эту ситуацию и борется с сектантами, проповедуя неповрежденное апостольское учение.
Что касается ислама, здесь ситуация сложнее. Как Вы, наверное, уже заметили, часто ислам принимают люди с определенным внутренним настроем на агрессивное отчуждение от окружающего социума.

Комментарии - 28
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • дедок
    19.11.2013, 18:47
    Эхма, 70 храмов ему подавай. Где же столько баранов (упс, паствы) то набрать? Если токмо сделают образование платным и учить будут только в начальной школе. Желательно, церковно-приходской. кудысь катимся...
  • Нюрнберг
    20.11.2013, 08:55
    Адекватно отношусь к любому вероисповеданию. Но вот к работникам этих религиозных организаций возникает множество вопросов, и все эти вопросы относятся не к религии, а к ведению этими организациями своей деятельности и поведению работников этих организаций. Хотите продвигать свои взгляды - идите в массы, и ни каких храмов не надо!
  • Саратовец90
    20.11.2013, 08:58
    Истерику - прекратить. До 1918 года население Саратова составляло чуть более сотни тысяч. И было возведено 42 храма. Сейчас население Саратова вдесятеро больше. Значит. 75 храмов могут удовлетворить духовные потребности народа более или менее. Хорошо бы 100 храмов возвести, а то каждый год приходится Рождество и Пасху на улице перед храмом праздновать.
  • Гость
    20.11.2013, 10:12
    Да хоть 500 храмов построй но только за свои деньги, а не за государственные
  • саратовец
    20.11.2013, 10:36
    Тогда давайте водопровод и электричество отменим. 100 лет назад это было роскошью. Уровень образования с тех пор как бы изменился. Люди перестали верить в боженьку на облаках, в космосе побывали. А попы все за свое, склонить людей обратно к средневековью
  • Perseus
    20.11.2013, 11:46
    Саратовцу. Появление жизни на земле и всего вокруг в любом случае чудо. Атеисты считают что у этого чуда нет автора и все получилось как то само по себе. Верующие люди считают что автор есть. А космос и наука здесь вообще не причем.
  • Гость
    20.11.2013, 11:48
    Саратовцу90: Так не празднуй на улочке - повесь иконостас на кухонке у себя и бейся лбом об стеночку...аминь)))))))
  • Perseusu
    20.11.2013, 12:26
    Персеус, что за каша у вас в голове? Чудо это отклонение от естественных законов окружающей природы. В этом смысле существование ее вокруг чудом не является. Нарушением каких законов является жизнь?? Если в средние века как раз до науки и считали жизнь каждодневно в живых существах приводимой в движением витальной силой, духом то сегодня взгляд на жизнь как что-то сверхестественное требующего особого материального-нематериального агента это анахронизм. Наукой точно установленно как из молекул в вашем организме берется и сохраняется энергия.Энергетический баланс посчитан точно никаким необъяснимым чудесным витальным силам там нет места.
  • Perseusu
    20.11.2013, 12:34
    И космос как раз причем. До нового времени жилищем бога и ангелов считалось небо, небесная твердь как написано в первоисточнике и что противоречит реальной физике и сути пространства над не уникальной Землей которая сама тогда небо, небесное тело для другой планеты напримр для Мраса.. Это мифологическое сознание вполне себе конкретным образом представлявшее вселенную и ее хозяина как тогдашних царей в обществе людей. А у неживой природы царя нет и его дворца в виде твердого небосвода тоже. И все ваши рассуждения об авторстве бессмыслены на досоциальном уровне. Автор всегда действует в уже имеющейся реальности, материи, новое только субъективно для себя и людей создает, он сам себя, свое сознание не создает и сам подчиняется действующим до него законам объективным и только в социуме появляется личность.
  • Андрей
    20.11.2013, 12:41
    Секуляризованное общество больно, озлоблено, поражено социальными болезнями -- преступностью, наркоманией, алкоголизмом, потребительством. Все это -- отражение духовного кризиса, в котором пребывает человек без веры в Бога. Именно возрождение Православной веры может дать надежду на возрождение России. Поэтому нужно строить Храмы, воскресные школы, учить детей Православию. А стадион, построенный на месте разрушенного храма и захоронений -- это вообще кощунство, странно что этого могут не понимать взрослые люди.
  • Андрей
    20.11.2013, 12:53
    "В этом смысле существование ее вокруг чудом не является. Нарушением каких законов является жизнь?? Если в средние века как раз до науки и считали жизнь каждодневно в живых существах приводимой в движением витальной силой, духом то сегодня взгляд на жизнь как что-то сверхестественное требующего особого материального-нематериального агента это анахронизм. Наукой точно установленно как из молекул в вашем организме берется и сохраняется энергия.Энергетический баланс посчитан точно никаким необъяснимым чудесным витальным силам там нет места." Извините, но тут описан пример совершенно примитивной и безосновательной веры в то, что наукой что-то "точно установлено". Да, наука в рамках своих возможностей дала объяснения некоторых отдельных химических процессов в организмах, работая с мертвыми клетками и выделенными из них веществами. Но то, что делает организмы живыми, так и осталось (и, уверен, останется) необъясненным в рамках науки.
  • Зеброид
    20.11.2013, 12:57
    Больше православных церквей, исламских мечетей, буддийских монастырей и зороастрийских храмов! Уровень духовного сознания нужно поднимать! А то пьют и наркоманят из-за нехватки духовности!
  • Андрею
    20.11.2013, 13:19
    "Но то, что делает организмы живыми, так и осталось (и, уверен, останется) необъясненным в рамках науки." ну и кого слепая вера в непознаваемость жизни научными методами и чудесность ее?? Только вы верите в ложь. Наука давно уже и живые клетки и живые организмы вполне себе изучает. И никакой тайны в том что делает и живыми нет, просто структура. Все там сплошные химические процессы ниоткуда энергии не добавляется и не исчезает. Иначе бы калорийный баланс не сошелся)) А вот вера в то что слова Храмы Духовность Православие ога желательно с большими буквами и капслоком да побольше чего-то там объяснят спасут это и есть безосновательная примитивная метода из средних веков гипноз и наркоз ума.
  • Андрей
    20.11.2013, 13:27
    "И никакой тайны в том что делает и живыми нет, просто структура. Все там сплошные химические процессы ниоткуда энергии не добавляется и не исчезает. Иначе бы калорийный баланс не сошелся))" "Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо." (с)
  • Perseus
    20.11.2013, 13:32
    Нет, Уважаемый, у меня как раз никакой каши нет, мне многое понятно, многое знаю, но еще больше не знаю и никогда не познаю. Когда я пытался объяснить и понять некоторые вещи исключительно с материальной точки зрения - тогда да, появлялась "каша в голове". Ибо слишком много вопросов, на которые наука не может дать ответов. И многие великие ученые, кстати, глубоко верующие люди. А уверовали они после того, как многое узнали и познали в этом мире. Уверяю Вас, чем больше вы познаете, тем больше вопросов у вас возникнет-и так до бесконечности.
  • Андрею
    20.11.2013, 13:33
    зеленеет в полном соответствии с теорией и наоборот. Без чудесных витальных сил ничего не объясняющих и не помогающих понять и ваших субъективных хотелок оставаться на поэтическом донаучном детском восприятии мира с верой в деда мороза и абстрактную живучесть как отдельный от материи дух
  • Perseusu
    20.11.2013, 13:39
    То что процесс бесконечен и абсолютного познания быть не может это не означает что его надо заменить древними наивными схемами. "Многие ученые были... " это штамп ни о чем. Многие верующие были отъявленными мерзавцами и чего из этого следует?
  • Perseusu
    20.11.2013, 13:54
    То что у вас появлялась каша в голове когда вы пытались понять с материальной точки зрения материальный мир означает лишь что вы смешивали разные планы при этом поэтический, бытовой предметно-наглядный и строго научный, то есть нее последовательно оперировали научными понятиями смешивая объективно и субъективное факты и иллюзии. Но разрешение ошибок ума и объективной незавершенности процесса познания простой ссылкой на чудо это не выход.
  • Perseusu
    20.11.2013, 14:05
    Я вам упомянул простой факт. В Библии небо неоднократно названо твердью .Это наглядно-предметный, поэтический взгляд иллюзия восприятия возведенная в объективный факт тогдашней картины мира. Сегодня мы знаем что небо это не потолок комнаты, не свод помещения- это окрашенное рассеяным светом от солнца в атмосфере пространство в котором наряду с Землей есть и другие тела из той же материи. Мы знаем как возникла такая иллюзия, почему и все это исключительно с материальной точки зрения. То же самое относится и к царю отцу автору помещеному на этот фиктивный потолок по аналогии с земным вождем на потолке дворца. Человек лишь переносил явления из оюыденной жизни строений социалки на природные, но это лишь иллюзия.То же самое относится и к якобы духам двигающим живое тело, а на деле химволокнам мышечной ткани преврающим химическую энергию из кислоты фосфата в механическое сокращение биополимеров и макроскопическое движение для наивно воспринимающего человека выглядящего действием нематериальной силы входящей тело. Каша не в материальной концепции, каша в смешивании субъективных факторов и методов
  • ang
    20.11.2013, 14:43
    Всё правильно. Единственный работающий стадион в центре города надо уничтожить. Нечего молодёжи спортом заниматься, пусть в церковь лучше ходят. В России вообще слишком мало свободной земли. Приходится выбирать - или стадионы, бассейны, детские парки, скверы, ну или храмы.
  • Гость города
    20.11.2013, 15:08
    кому нужны храмы вместо парков, стадионов!!! Вспомните скандал в Заводском районе вокруг этого!!! Кому нужен полупустой храм БЕЗ прихода в детском парке? Хорошее место было, нет, на тебе, воткнули... Вера не в храме, а в голове!!! А храмы надо кем-то наполнять... Где вы собрались приход набрать на 75 храмов??? Кто все эти люди?? Нынешние-то наполняются только на церковные праздники...
  • Miss Parker
    20.11.2013, 17:29
    Для чего достаточно? Сейчас достаточно, через год опять будет недостаточно. Вот, например на восстановление панорамы у того же "Динамо", которая вся страшная и разбитая стоит, денег нет. Вот собрались бы семинаристы и восстановили панораму, хоть какую-то практическую пользу принесли. Но нет, храмов у нас недостаточно. Представляется мне, чего то другого недостаточно...
  • serg_l
    20.11.2013, 17:49
    Да... это бы бабло, да в мирных целях...
  • Старожил
    20.11.2013, 17:49
    Прекратить внедрять ОПИУМ в народ! Всех семинаристов и попков - в армию - служить Родине! Запретить снимать грехи с разного рода преступников! Иллюзия снятого греха повторяет преступления!
  • Driverof
    21.11.2013, 08:48
    Лучше бы детсады строили. Ваш "распятый бог" на ослике ездил или бы медведопута поддержали бы с отечественым автопромом
  • житель2
    21.11.2013, 09:07
    А почему у атеистов и скептиков так много негатива? Неужели уровень вашей жизни так сильно привязан к деятельности Церкви?
  • бывалый
    21.11.2013, 09:25
    к спору о вере и науке. есть замечательное изречение: Подлинная наука обнаруживает Всевышнего за каждой приоткрытой её дверцей. Храмы нужны, обязательно нужны, но только тогда когда в уже существующих не хватает места. Здесь писали о том, что в праздники христиане вынуждены стоять на улице, но это же один-два раза в год!!! Все вдруг вспоминают о крестике на своей груди и идут в церковь. Церквей сейчас переизбыток, они все пустые. Там только работники церкви и нищие у ворот...
  • гость
    21.11.2013, 13:16
    Церковь готовит нас к загробной жизни. Так может взяли бы на себя функции похорон.И поборов меньше бы стало.
видео
Фоторепортажи
Еще новости
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Архив новостей
  • «
  • 19 ноября 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку