В Саратовской облдуме прошли депутатские слушания по готовности региона к изменениям в жилищном законодательстве, связанным с капремонтом. Напомним, на встрече с общественниками зампрокурора области Тимур Маслов сообщил, что в части организации нового порядка начисления оплаты за капремонт домов имеются проблемы. Всего с 2008 г. в Саратовской области на капремонт израсходовано 4,6 млрд руб.
Создание нормативно-правовой базы должно завершиться "в ближайшее время", заявил спикер думы Владимир Капкаев.
Председатель профильного комитета облдумы Сергей Нестеров напомнил, что в регионе были разработаны 8 законов, в которых затрагиваются вопросы организации капремонта. Они позволяют создавать расчетный счет, на который будут перечисляться деньги за капремонт; контролировать движение средств на них; возвращать, в отдельных случаях, оплаченные средства; обосновывать минимальный размер взноса; контролировать целевое расходование средств. Сейчас, по его словам, на рассмотрении законопроекты об установлении минимального размера фонда капремонта: предлагается ежегодно утверждать сроки капремонта по каждому дому.
"Таким образом, регулировать капремонт будут 10 законов", - уточнил Нестеров.
Министр строительства и ЖКХ Дмитрий Тепин напомнил, что с 1 января собственники будут сами платить взносы за капремонт. В случае, когда речь идет о муниципальном жилье, взнос платит муниципалитет. За счет этих средств можно проводить 13 видов работ. В программе не участвуют аварийные дома, которые подлежат сносу и расселению. Капремонт будет проводиться в соответствии с техсостоянием домов. Мониторинг состояния домов должен быть завершен к 10 декабря (сейчас готово 70%). Взносы могут быть перечислены на специально созданный для этого счет (они всегда доступны для собственников, могут тратиться только на капремонт одного дома). Также счет может быть создан у регионального оператора. В этом случае средства принадлежат фонду, он может расходовать их на ремонт любых требующих капремонта домов. В народе его еще называют "общий котел", уточнил Тепин. Решение о том, где формировать счет, должно быть принято на общем собрании в течение 2 мес. Если выбор не сделан, счет автоматически будет создан у регоператора.
Способ формирования фонда может быть изменен в любое время, рассказал министр. Если решение принято в пользу перехода от регионального оператора на спецсчет, оно вступает в силу спустя 2 года, если наоборот, то в 5-дневный срок.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:27Недвижимость
-
Сегодня, 12:51Недвижимость
-
Вчера, 18:11Недвижимость
-
Вчера, 17:30Недвижимость
-
Вчера, 12:48Недвижимость
-
19 Ноя, 19:14Недвижимость
-
19 Ноя, 17:10Недвижимость
-
19 Ноя, 14:18Недвижимость
-
18 Ноя, 17:07Недвижимость
-
18 Ноя, 11:06Недвижимость