Сегодня на брифинге по поводу первых в Саратове операций по пересадке почки от кадаверного донора замглавврача по хирургической помощи Областной клинической больницы Григорий Блувштейн рассказал, что в среднем в больницах организационая подготовка к трансплантации занимает от двух до трех лет, но саратовским врачам удалось это сделать за год.
Говоря об операции, он сказал: "В заборе органа и транпслантации участвовали 18 врачей. Мы работали 12 часов непрерывно - с 5 час. вечера до 5 час. утра. Операции предшествовала работа еще в течение 10 часов - нужно было обследовать донора, после этого нефрологи нашли пациента, к которому эти почки по иммунологическому критерию подходили. Работа длилась сутки. Все бригада вымоталась, к утру все заснули".
По его словам, сейчас пациенты чувствуют себя нормально, осложнений и измений в их организме, выходящих за рамки предполагаемых, не было: "Пациенты сейчас счастливы, потому что их жизнь круто изменилась. Они не зависят от аппарата гемодиализа, у них появился аппетит".
Завотделением координации донорства органов или тканей человека Дмитрий Попрыга отказался говорить о доноре, сообщив, что это врачебная тайна. Он отметил, что люди получили почки, подходящие к ним по типированию, по группе крови. После признания факта смерти мозга у донора до операции прошло около 10 час.
"По законодательству РФ, мы можем забирать органы у лиц, находящихся в стационаре с диагнозом "смерть мозга". Если родственники или больной при жизни говорили, что против трансплантации, - органы не забираются", - пояснил Попрыга. Замглавврача Григорий Блувштейн добавил, что в России в этом отношении действует "презумция согласия", которая подразумевает, что если до смерти человек не выразил несогласия с забором органов, то их могут брать на пересадку. Процедура трансплантации органов согласовывается с прокуратурой и судебным медиком.
На вопрос, в чем специфика операции с кадаверным донором, врачи отметили, что в России и во многих странах Европы нельзя продавать органы за деньги и медики не пересаживают их. Высоки риски и при трансплантации органов родственников. "У нас 350 больных, и нет у них готовых к такой операции родственников, - сказал Блувштейн. - Кроме того, при живом доноре надо выполнять 2 операции, в Америке погибает 1 из 3 тыс. родственных доноров почки, 0,2% живых доноров, у которых берут часть печени, умирают. Две жизни подвергаются опасности, поэтому во всем мире предпочтительнее пересадка трупных органов".
Сами пациенты отметили, что эта операция для них стала вторым рождением. "Разница с прежним состоянием - колоссальная. О том, что было до операции у нас сложные воспоминания. Диализ для нас - способ продлить жизнь, но человек на гемодиализе живет только ради диализа, как будто каждый день ходит на операцию. Мы все ждали, когда состоится операция, и вот -дождались!", - сказал один из них.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:37Новости
-
Сегодня, 19:21Новости
-
Сегодня, 18:54Новости
-
Сегодня, 18:02Новости
-
Сегодня, 17:53Новости
-
Сегодня, 17:45Новости
-
Сегодня, 17:38Новости
-
Сегодня, 17:35Новости
-
Сегодня, 17:28Новости
-
Сегодня, 17:27Новости