Сегодня в облдуме прошло заседание "круглого стола" по оптимизации транспортного комплекса и сокращению бюджетного комплекса Саратовской области.
Замминистра облминтранса Андрей Дармограй сообщил, что в регионе действуют 22 перевозчика пассажиров автомобильным траcпортом, 100% акций которых принадлежат области. Большинство из них являются убыточными: в 2013 г. убыток составил 29 млн руб., за 6 мес. этого года - 26,3 млн. Задолженность перед поставщиками оценивается в 230 млн, при этом загрузка производственных мощностей не превышает 25% от проектных, а в доходах этих предприятий порядка 34% - доля госсубсидий. На шести предприятиях запущена процедура банкротства, по другим ОАО также наблюдаются признаки несостоятельности. В 2012 г. областные предприятия вели 211 маршрутов, в этом году - 75, потери составили 33%.
Было предложено, в частности, провести инвентаризацию имущества госпредприятий для реализации в случае неэффективного использования, безвозмездную передачу пакетов акций в муниципалитеты. Уже переданы Энгельсскому району акции "Автоколонны N40", аналогичные шаги собираются сделать в Краснокутском, Новоузенском, Балашовский районах.
В планах - оптимизация маршрутной сети и штатной численности, банкротство и реализация имущества бесперспективных предприятий; обновление подвижного состава. Рассматривается возможность создания единого центра диспетчеризации на предприятии "Саратов-Вокзал", а также возможность повышения тарифов или введение ежегодной индексации на перевозку пассажиров и багажа на маршрутах пригородного сообщения.
Глава общественной палаты Саратовской области Александр Ландо поинтересовался, сколько в областном бюджете закладывается на пассажироперевозки. Ему ответили, что порядка 700 млн руб. Эта сумма, в основном, складывается за счет субсидий на перевозку льготников, учащихся и компенсаций по регулированию тарифов. Вариантами экономии были названы повышение тарифов на проезд либо оптимизация маршрутов, увеличение интервалов движения автобусов и пр.
Также Андрей Дармограй озвучил планы по реорганизации и ликвидации нескольких убыточных государственных ОАО. В частности, маршрутную сеть и подвижной состав ОАО "Балтайское АТП", "Базарно-Карабулакское АТП" и "Автобусный парк" предполагается перераспределить в предприятия ОАО "Межгородтранс" и ОАО "Пассажиравтотранс N1".
Это предложение вызвало критику. "Пассажиравтотранс N1" - предприятие, которое не имеет ничего кроме вывески, - заявил один из участников. - У него нет территории, транспортных средства, личного состава. Все маршруты обслуживаются личным транспортом гендиректора Морозова. Это предприятие все арендует, а за аренду платится из бюджета РФ. Вы предлагаете ликвидировать Автобусный парк, который платит за аренду земли 130 тыс. в год. Есть транспорт, люди, помещения. котельная, тем не менее вы хотите его уничтожить".
Замминистра транспорта Андрей Дармограй ответил: "Правительство области управляет акциями тех 22 предприятий, который принадлежат государству. Наша аналитика позволила сделать выводы о том, что ликвидировать, а что сохранить. Мы считаем, что ликвидация "Автобусного парка" не ухудшит транспортное положение населения Саратовской области".
"Саратовский "Автобусный парк" - предприятие, которое искусственно банкротят, - продолжил депутат Андрей Беликов. - Интерес к нему проявляют строители. Если сейчас процедура банкротства пойдет в полной мере, а конкурсный управляющий там из Ханты-Мансийского округа, и люди из Москвы там завязаны, то скоро на месте предприятия мы увидим высотки и таун-хаусы. Я категорически против того, чтобы автобусный парк банкротили. Там не такие большие долги, 15-20 млн руб., правительство области может его вытащить".
Зампред облправительства Василий Разделкин возразил: "Ситуация в саратовском автопарке оценивается не по месту расположения, и не по елочкам и березкам, которые вокруг там находятся. Благодаря вмешательству правительства Саратовской области была произведена замена конкурсного управляющего. И процедура оздоровления должна принести свои результаты".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика