Сегодня в Управлении ГИБДД по Саратовской области прошла пресс-конференция начальника ОКРЭД УГИБДД Олега Вязовского и старшего госинспектора технадзора Алексея Семенова по ситуации с автошколами.
Представитель ГИБДД пояснил, что в 2013 г. вступило в силу постановление правительства РФ о лицензировании образовательной деятельности, в соответствии с которым автошколы должны согласовывать с ГИБДД программу обучения и получить разрешение. Примерные программы обучения вступили в силу в августе этого года. "Школы определялись, как они будут дальнейшую деятельность вести. Кто-то прекратил деятельность, кто-то занялся подготовкой к согласованию. В данное время ни одна автошкола не получила согласование ГИБДД, соответственно, они не имеют права набирать обучающихся, они имеют право только закончить обучение тех, кто был принят до августа", - указал спикер.
Одним из обязательных требований к автошколе является наличие собственного сайта, на котором должен быть размещен "акт самообследования" с установочными документами, фото-и видео автодрома, транспортных средств, кабинетов, сведения об инструкторах, а также заключение ГИБДД о согласовании и согласованная программа обучения. После подачи заявки сотрудники ГИБДД должны с выездом в школу убедиться в соответствии данных. В частности, площадь автодрома должна быть не менее 0,24 га. Одно из новых требования - организация в школе пункта питания.
В Саратовской области подготовкой водительских кадров занимается 151 учебная организация. К этому дню только 6 из них (по 2 из Балаково и Энгельса, одна из Саратова) подали заявки на согласование учебных программ, которые сейчас на рассмотрении. Согласно предварительному анализу, более половины автошкол Саратова не удовлетворяют новым требованиям и могут не получить разрешения. Низкую активность подачи заявок в ГИБДД объяснили отсутствием средств у автошкол на оборудование автодромов, учебных классов. В Саратове, по словам Вязовского, около 20 автодромов.
Журналисты выразили беспокойство, не приведут ли новые требования к росту платы за обучение. "Стоимость обучения устанавливается самими образовательными учреждениями, нас это никоим образом не касается. Возможно, они попробуют поднять цены", - ответил Вязовский. На вопрос, находится ли во взаимосвязи ужесточение правил и повышение качества водительского образования, он ответил: "Конечно находится. Новые программы удобнее, они имеют большее количество часов. Человек будет не просто накатываться по определенному маршруту, а профессионалом выходить".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
15 Ноя, 18:16Авто
-
15 Ноя, 16:05Авто
-
15 Ноя, 13:35Авто
-
15 Ноя, 11:40Авто
-
15 Ноя, 10:56Авто
-
15 Ноя, 10:10Авто
-
15 Ноя, 09:29Авто
-
14 Ноя, 11:46Авто
-
14 Ноя, 11:01Авто
-
13 Ноя, 16:19Авто