Сегодня на пресс-конференции в "ГТРК-Саратов" говорили о презентации производителей Саратовской области на выставке "Продэкспо" в Москве.
Зампред облправительства, министр сельского хозяйства Александр Соловьев сообщил, что в столице были представлены стенды 12-ти саратовских предприятий: "В этом году востребованность выставки именно бизнесом и компаниями, занимающимися продажами продукции, была на очень высоком уровне".
"Выставка полезна, позволяет представлять не только как позиционирует себя Саратовская область, но и пищевая промышленность всей страны", - отметил гендиректор "Саратовского молочного комбината" Николай Арыков. По его словам, по сравнению с прошлыми годами было представлено меньше продукции западных стран, больше – с Востока. На стендах Литвы и Латвии были вообще только пустые упаковки, поскольку рекламируемые товары попали под санкции. "Это говорит о том, что они не хотят уходить с российского рынка и надеются на отмену санкций. Это хороший шанс для российского сельского хозяйства, и если мы его используем, программа импортозамещения станет успешной", - сказал Арыков.
Между тем, в компании "MX Лоджистик", также принявшей участие в выставке "Продэкспо", назвали выставку "не оправдавшей надежд". "Большое количество участников выставки, с кем удалось пообщаться лично, подтвердили этот тезис, при этом надежды на выставку возлагались немалые, но увы – не случилось", – заявил генеральный директор компании.
"Продэкспо" должна была стать "лакмусовой бумажкой", по которой можно судить о дальнейшем развитии продуктовой ситуации в стране, и прогнозы напрашиваются неутешительные. По словам экспертов компании, посещаемость важного мероприятия, способного решить продуктовое благополучие всех регионов России, оказалась ниже 2014 года. А ведь кризис – хорошая возможность вывести свою продукцию на новые рынки для многих производителей. Однако встретить на более чем скромных стендах обилия российских предприятий не удалось. Например, если раньше под линейку "овощи-фрукты" был отведен отдельный павильон, то сейчас поставщиков необходимых организму природных витаминов можно было пересчитать по пальцам. При этом оказался в усеченном виде и сегмент производителей масла, молочной, сырной продукции. На фоне увеличения участников выставки – поставщиков спиртных напитков, кондитерских изделий – вопросы о готовности государства к продуктовому импортозамещению звучат весьма остро.
Неплохо были представлены европейские компании, однако они приехали с достаточно узким, "разрешенным" ассортиментом, поэтому не получили должного внимания со стороны посетителей выставки. Например, представители Сербии, готовые предложить российскому рынку свои товары, намеренные на сотрудничество с российскими компаниями/дистрибьюторами – не добились тех желательных положительных результатов, на которые рассчитывали. Причины очевидны и понятны: велики риски российских компаний, ведь непонятно, чем закончатся отношения с новым зарубежным партнером в нестабильных международных отношениях. Пока в отношениях с зарубежными партнерами, желающими выйти на российский рынок, больше вопросов, чем ответов.
Более широко были представлены компании из Латинской Америки, Китая, Турции и Ирана, которые усилили свои позиции не только количеством участников, но и за счет принятой на уровне правительства программы выхода на рынок РФ со своей продукцией. Однако и его ассортимент оказался явно не способен покрыть всех потребностей российской стороны".
Как отметил Игорь Шамрин, надежды на развитие продуктового рынка в текущей ситуации пока, к сожалению, не оправдались. Обещанного товарозамещения не произошло, так как российские производители пока не готовы воспользоваться представившейся возможностью усилить свои позиции на рынке.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....