Вступил в силу новый федеральный закон о регулировании пассажирских перевозок автомобильным и наземным городским электротранспортом, сообщает "Российская газета".
Этот закон разделил перевозки на 2 типа: межрегиональные (дальнего следования) и межмуниципальные. В первом случае операторы сами заявляют о желании ввести рейс, и тарифы там не регулируются. Во втором – вводится жесткий режим, когда инициатива исходит от местных властей. Выбор, как организовать транспортное сообщение, будет очень широким, и сделать его поможет круг специалистов, знакомых со всеми моделями регулирования.
Изменится и старая система, по которой автобусы, следующие из одного региона в другой, могли делать остановки там, где попросит водитель. Отныне перевозчик может высаживать только на автовокзалах и автостанциях, но если их нет на пути следования, то отступить от правил разрешат.
Законодательные новеллы коснулись и водителей общественного городского транспорта. Если они выпустят кого-нибудь из автобуса, троллейбуса или трамвая в неустановленном месте, то их оштрафуют на 3 тыс., при повторном нарушении – на 5 тыс. Стоянка общественного транспорта вне станции или депо обойдется в 5 тыс., компанию могут оштрафовать на 20 тыс.
Муниципальные рейсы, то есть те, которые не выходят за пределы города, определят органы местной власти, последнее слово в тарифной политике за ними. Чтобы ввести или изменить маршрут следования троллейбусов, трамваев или автобусов, которые возят население не только внутри города, но и через области, одного желания компаний будет недостаточно. Они получат право голоса на основе открытого конкурса.
По мнению экспертов, в дальнейшем можно было бы усовершенствовать механизм регулирования. К примеру, изменить критерии определения оператора-победителя открытого конкурса при нерегулируемых тарифах. В перечне есть положение об опыте работы, но для пассажира это неважно, так как он не знает оператора в лицо, а для конкуренции такие критерии оценки неудачны, так как затрудняется приход новых перевозчиков. Что касается муниципальных маршрутов, там в одном из вариантов тарифы устанавливают региональные власти. Если бы право их формирования передали муниципалитетам, которые делают отчисления за перевозки, это было бы более логично.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Авто
-
22 Ноя, 16:03Авто
-
22 Ноя, 14:38Авто
-
22 Ноя, 14:27Авто
-
22 Ноя, 12:01Авто
-
22 Ноя, 11:12Авто
-
22 Ноя, 10:16Авто
-
22 Ноя, 08:02Авто
-
21 Ноя, 21:47Авто
-
21 Ноя, 17:45Авто