Руководитель проекта ремонта автомобильного моста "Саратов — Энгельс", заместитель генерального директора-технический директор института "Проектмостореконструкция" Олег Деревякин рассказал о нынешнем состоянии сооружения.
По его словам, на протяжении 1990—2000 гг. мост раз в несколько лет подвергался обследованию и выборочному ремонту. Так, в 2002 г. были отремонтированы русловые опоры NN6 и 11, в 2009 г. — опоры на правом берегу (NN14 и 16): усилены стойки опор, заменены ригели и опорные части. В 2008—2010 гг. на мосту велась установка новых опор освещения, частичная замена перил и тротуаров.
В 2013 г. "Проектмостореконструкция" совместно с московским институтом "Имидис" выполнила предпроектное обследование сооружения. Исследование показало, что подводные части опор находятся в удовлетворительном состоянии и не требуют ремонта. Однако "крайне необходимым был признан ремонт проезжей части моста с полной заменой всех конструктивных элементов". В 2014 г. эти работы были проведены.
"Были выполнены работы по демонтажу тротуарных плит, перил и карнизных блоков, бетонированию монолитных участков под опоры освещения, монтажу сборных железобетонных карнизных блоков, тротуарных плит и опор освещения, устройству оклеечной гидроизоляции, установке стальных сварных перил. Кроме того, полностью были вынесены коммуникации из подтротуарного пространства и заменены конструкции тротуаров, при этом устроена гидроизоляция, которая отвечает за сохранность пролетных строений моста от воды", — напомнил Деревякин.
По словам специалиста, гидроизоляция и деформационные швы требовали ремонта еще 20 лет назад: "Под них проникала влага, соли, что негативно сказывалось на техническом состоянии несущих железобетонных конструкций. Ремонт все эти вопросы снял — уложена современная гидроизоляция, установлены новые герметичные деформационные швы, устроено покрытие. Были выполнены работы по выправке опорных частей, находящихся в непроектном состоянии".
Во время ремонта был вскрыт защитный слой и изучена высокопрочная арматура моста. Состояние руслового пролетного строения было оценено как удовлетворительное. "С периодичностью в 5 лет выполняется высокоточное нивелирование положения руслового пролетного строения. И изменений высотного положения пролетного строения за время эксплуатации моста не выявлено", — сообщил проектировщик.
По словам Деревякина, прошлогодние ремонтные работы "кардинально повлияли на обеспечение надежности и сохранности пролетных строений и опор моста, и в целом продлили срок службы сооружения". Ремонт пролетных строений и опор необходимо будет выполнять на протяжении всего срока службы сооружения, отметил Деревякин.
Ранее бывший заместитель главного инженера мостотряда N8 Николай Вавилов высказал мнение о том, что ремонт не помог улучшить состояние конструкций моста. По его словам, "на главных пролетах ни один дефект не исправлен, состояние ухудшается". В то же время, по словам доктора технических наук Игоря Овчинникова, нет уверенности в том, что состояние арматуры на всем протяжении является удовлетворительным, так как исследование проводилось лишь в некоторых местах.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:00Авто
-
22 Ноя, 16:03Авто
-
22 Ноя, 14:38Авто
-
22 Ноя, 14:27Авто
-
22 Ноя, 12:01Авто
-
22 Ноя, 11:12Авто
-
22 Ноя, 10:16Авто
-
22 Ноя, 08:02Авто
-
21 Ноя, 21:47Авто
-
21 Ноя, 17:45Авто