Госдума может рекомендовать правительству России убрать из номерных знаков автомобилей код региона. Об этом сообщает m24.ru со ссылкой на заместителя председателя комитета по транспорту нижней палаты парламента Александра Старовойтова.
Между тем, замначальника ГИБДД России Владимир Кузин отметил, что предложения об отказе от кода региона уже поступали в ГИБДД, но пока никаких решений по этому вопросу принято не было.
"Если статистика ГИБДД подтвердит, что без регионального индекса можно будет абсолютно четко устанавливать владельца автомобиля, и если оставшихся данных номера будет хватать на всю территорию Российской Федерации, то можно будет пересмотреть ГОСТ для номеров", – заметил Старовойтов.
По словам Владимира Кузина, код региона в номерных знаках уже не играет такой важной роли, поскольку сейчас машину можно зарегистрировать где угодно.
При этом он отметил, что в случае принятия нового формата номерных знаков, возможность появления "дублей" исключена. "Номерные знаки не начнут повторяться ни в коей мере. Ведется очень жесткий учет, и на сегодняшний день изготовители знаков присылают их нам на утверждение. Номера изготавливаются централизованно на Гознаке", – сказал Кузин.
Индекс региона утратил фактическую значимость, но сохранил субъективную составляющую, отмечает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов: "Машину сейчас можно зарегистрировать в любом регионе, независимо от прописки владельца. Однако у нас в стране сформировалась целая "субкультура номеров". Например, всем известные перегруженные фуры с индексом "05", которые очень медленно едут, скапливаются в колонны и затрудняют нормальное движение".
Шкуматов добавил, что современный внешний вид автомобильных номеров привычен, и его изменения могут вызвать путаницу: "Если поменять ГОСТ, всем автовладельцам придется менять номера, что приведет к некоторым расходам и неодобрению. Или же возникнет путаница, если разрешить использовать номера как старого, так и нового образца. Поэтому можно просто изменить отношение людей: чтобы они воспринимали эти цифры просто как дополнение к основному индексу, а не как привязку к конкретному региону".
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает, что номера без привязки к конкретному региону давно вошли в зарубежную практику: "Предложение отказаться от кода региона в номере абсолютно разумно. Чтобы не было совпадений, можно разработать форму единого номера. Например, с четырьмя цифрами и четырьмя буквами, как во многих европейских странах. Там номер содержит информацию о территориальном подразделении полиции, которое этот знак выдало, но жесткой привязки к региону нет. Вообще "региональная" система используется только у нас и в США".
Согласно ГОСТу, для использования на знаках транспортных средств разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Помимо этого в номере должен присутствовать индекс региона, состоящий из двух либо трех цифр. Коды присваивались субъектам Федерации в алфавитном порядке, начиная с республик и краев.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
2 Ноя, 16:26Авто
-
2 Ноя, 15:39Авто
-
2 Ноя, 14:15Авто
-
2 Ноя, 13:24Авто
-
2 Ноя, 11:22Авто