Депутат Саратовской областной думы, генеральный директор "Саратовоблжилстроя" Леонид Писной проанализировал подоплеку введения дополнительных сборов с большегрузов "Платон".
По мнению Писного, у проблемы много аспектов. Одним из таковых является технический аспект. "Наша опорная федеральная сеть – дороги категории "М" – она, в основном, создавалась в период с 50-х до конца 80-х годов. Я, как транспортный строитель, могу сказать, что она строилась по нормативам, которые совершенно отличаются от нынешних. Эти нормативы предполагали другую нагрузку как по скорости, так и по тоннажу перевозимого груза. В 90-е годы произошел рост веса автотранспорта. Под такой вес дороги не рассчитаны, поэтому встает вопрос их реконструкции, которая связана с расширением и разделением потока, полной заменой дорожной одежды. Введение каких-то дополнительных сборов оправдано".
При этом, считает депутат, говорить о каком-то неравенстве, дифференциации не стоит, поскольку вопрос увеличения сборов с тех единиц подвижного состава, у которых более мощный двигатель, впервые поднимался еще десять лет назад. При установлении ставок транспортного налога (налога "на лошадиную силу") практически по всей России была введена прогрессивная шкала. В этот список вошла и Саратовская область.
"Если взять экономическую составляющую, то здесь ударило, скорее, не по дальнобойщикам, а по грузоотправителям и грузополучателям, то есть, фактически по всему населению, – замечает Писной. – Это связано с тем, что грузоотправитель имеет определенную монополию. Она выражается в том, что у нас в финансово-юридическом плане существуют три варианта: железная дорога, повышенная плата с машин большего тоннажа, использование автомобилей тоннажа, не попавшего под автомобильные сборы. Железная дорога не конкурентоспособна, так как грузополучатели не могут получить товар непосредственно в том месте, где они бы хотели. А доставка от любого перевалочного пункта или железнодорожной станции потребует дополнительных затрат. Если мы возьмем нишу автомобилей грузоподъемностью меньше той, которая попала под дополнительные сборы, то мы увидим, что соотношение "зарплата-тонна" остается в пользу тех, у кого крупнотоннажный транспорт. Поэтому, как бы мы ни хотели представить ситуацию, в течение месяца-двух нас ожидает рост цены на перевозку грузов в этом сегменте".
Писной считает, что нельзя допустить рост цены до такого уровня, который приведет к перекосу в пользу малотоннажных автомобилей, т.к. это увеличение количества автомобилей, загрузка магистралей, негативное влияние на экологию.
"Правительство пошло на введение понижающих коэффициентов. Это дает надежду на возможность сохранения "платы первого этапа", 1 рубль 63 копеек, не только до 1 марта, но и в дальнейшем. Так как мы понимаем, что дополнительные затраты, в итоге, лягут на плечи грузополучателя или покупателя. Необходимо пережить трудности с увеличением налоговой нагрузки".
В то же время депутат отмечает и другую проблему, связанную с опасениями водителей-дальнобойщиков: "Это боязнь определенных перекосов в работе системы учета, так как здесь влияют и вес машины, и ее принадлежность, и пробег по федеральной трассе. Пока все данные обрабатываются в непонятном для водителей режиме, а потом приходит уведомление – надо заплатить. При этом еще введена административная ответственность. Надо дорабатывать схему, делать ее более понятной. У дальнобойщиков достаточно много общественных организаций, которые могут обеспечить диалог. Мы тоже готовы подключиться к нему, хотя это вопрос не субъекта, а сугубо федеральный".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика
-
2 Ноя, 17:41Экономика
-
2 Ноя, 16:46Экономика