Сегодня в Саратовском академическом театре имени Слонова впервые открылся семинар драматургов "Авторская сцена".
Занятия для начинающих авторов пьес проходит в 29-й раз, в театрах – в седьмой. Работы молодых драматургов будут подготовлены и прочитаны с участием режиссеров и актеров. В этом году на конкурс прислали 364 текста, из них для работы были отобраны 6.
Художественным руководителем семинара стал писатель Алексей Слаповский, в число руководителей вошли также заведующая отделом драматургии Союза театральных деятелей России Ольга Новикова и театровед, театральный критик Римма Кречетова.
В течение нескольких дней режиссеры и актеры будут работать с текстами пьес. По словам Слаповского, их задача – провести "разминку", подготовить представление работы, которое не является постановкой как таковой. Новикова добавила, что семинар преследует целью помочь молодым авторам, не имеющим возможности "попасть на сцену". Руководители рассчитывают, что семинар поможет драматургам лучше понять требования театра и собственные творческие возможности. "Нам хотелось бы, чтобы какая-то из пьес в результате осталась в репертуаре театра", – сказала Новикова.
В семинаре участвуют драматурги Тимур Боканча (Москва), который ранее попробовал себя в роли актера и сыграл роли в таких кино- и телепроектах, как "Каникулы строгого режима", "Универ", "Деффчонки"; Алексей Зайцев (Москва), юрист по образованию, прозаик; Ольга Строкан (Пушкино, Московская область), сценарист ряда сериалов ("Любимые женщины Казановы", "Идеальная пара", "Самозванка"); Дмитрий Учанеишвили (Тбилиси), писатель, переводчик Оруэлла и Голдинга; Дарья Федосеева (Санкт-Петербург), журналист и литератор; Игорь Игнатов (Саратов), актер и автор пьес, поставленных театром драмы. С текстами будут работать режиссеры Алексей Гирба, Даниил Чащин, Максим Николаев, Дмитрий Ефремов, Ольга Лысак, Андрей Любимов.
Сегодня прошло распределение ролей, режиссеры и авторы начали работать с актерами. Показы пьес, как ожидается, пройдут 6 и 7 июня, сам семинар продлится до 10-го.
Алексей Слаповский ответил корреспонденту "СарБК" на вопрос, почему театры так редко ставят современные пьесы: "У режиссеров основная версия – мало хороших пьес. Их действительно мало, но их намного больше, чем режиссерам кажется. Постановщики – все люди амбициозные, и, когда они заканчивают театральные вузы, в первую очередь думают о Чехове, Шекспире, Островском и т.д. Им нужно показать себя. Если режиссер в 1001-й раз ставит "Три сестры", то у критиков и зрителей будет повод сравнить с другими спектаклями и, как мечтает режиссер, изумиться, захлебнуться от восторга: надо же, открыл как по-новому! Новые же пьесы – это риск: за счет чего будет успех? А вдруг подумают, что это пьеса хорошая, а не режиссер? Возиться с ней и т.д. К тому же режиссеры часто побаиваются злободневности. Современных пьес побаивались всегда. Современная драматургия практически никак не поддерживается официальными структурами. Даются гранты, но по сравнению с прежними временами это все ерунда, это не играет почти никакой роли".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
22 Ноя, 23:06Культура
-
20 Ноя, 15:43Культура
-
19 Ноя, 19:14Культура
-
19 Ноя, 17:10Культура
-
19 Ноя, 16:09Культура
-
18 Ноя, 17:32Культура
-
18 Ноя, 14:20Культура
-
18 Ноя, 12:04Культура
-
16 Ноя, 14:39Культура
-
14 Ноя, 12:30Культура