В Саратовской облдуме состоялось заседание рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики. Присутствующие рассмотрели проект закона о штрафстоянках для маломерных судов.
Начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности населения правительства области Николай Колесников сообщил, что в 2016 г. увеличилось число происшествий на воде, в том числе со смертельным исходом. Необходимо проработать правовую базу для эвакуации судов на спецстоянки. Сейчас согласно КоАП маломерные суда можно задерживать при нарушении владельцем правил эксплуатации транспортных средств, например, вождение без документов или в пьяном виде.
Представитель правового аппарата комитета облдумы поинтересовался, каким образом будут опечатывать имущество, находящееся на задержанном судне, и как исполнитель будет отвечать за его сохранность: "Ярлыками опечатываются конструктивные элементы. Не все маломерные суда имеют брезент, не все имеют крыши, есть еще жилеты, удочки, весла, сами понимаете, если что-то пропадет, претензии будут предъявлять к исполнителю".
Николай Колесников заметил, что на судах, как правило, есть рундуки, в которые может складироваться задержанное имущество. Исполнитель будет описывать его и составлять акт приема-передачи: "Есть сторожи, есть ответственные лица, исполнитель принимает на себя обязательства по хранению. Это все будет прописано в конкурсной документации".
По словам представителя правового аппарата комитета, в 2015 г. на штрафстоянки было перемещено 33 608 транспортных средств. По данным МЧС, в 2016 г. прошло 730 рейдов, выявлено 317 судов без регистрации: "Даже если МЧС сделает все возможное по поиску судов, разница все равно будет в 33 раза. Отсюда вывод: Найти толпу желающих заняться хранением маломерных судов будет проблематично", - заметил юрист, подчеркнув что необходимо обеспечить владельцам баз экономическую выгоду.
Чиновники затронули также вопрос о требованиях, предъявляемых к организации штрафстоянок, в том числе обеспечение подъезда пожарных служб, оборудование причалов, веерных ограждений и проч.
По мнению юриста, в проекте закона прописано несколько излишних моментов: "Мы должны прописывать требования в целом, а в проекте закона учесть только специализированные. Ни один владелец спецстоянки эти требования не будет выполнять. Из 151 базы ни одна им не соответствует. Кто ради 700 катеров будет выполнять эти требования?" - заметил юрист, подчеркнув что необходимо обеспечить владельцам баз экономическую выгоду.
Также участники заседания рассмотрели возможность создания справочно-информационной службы при базах. По итогам заседания было принято решение подробнее рассмотреть концепцию закона.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
2 Ноя, 16:26Авто
-
2 Ноя, 15:39Авто
-
2 Ноя, 14:15Авто
-
2 Ноя, 13:24Авто
-
2 Ноя, 11:22Авто