В школе-интернате N3 для слепых и слабовидящих детей Саратова реализуется не имеющая аналогов в мире программа. Руководитель областной федерации айкидо "Айкикай", инструктор преподавания айкидо с 25-летним стажем, магистрант кафедры дефектологии СГУ Станислав Петров организовал для воспитанников занятия по этому виду борьбы.
Дети ознакомились с методами безопасных падений, перемещениями, используемыми в этом виде единоборства, получили представление о способах освобождения от захватов и методов перемещения в критической ситуации. Для определения границ изменений методологии преподавания были изучены научные публикации по тематике воздействия физических нагрузок на человека при различных заболеваниях органов зрения, проведены консультации со специалистами, в том числе французскими.
"Мой ребенок учится на дошкольном отделении интерната, - рассказывает Петров. - И я, как никто другой, понимаю важность поддержки таких ребят. Айкидо – вид спорта, в котором огромное количество тактильных ощущений, перемещений в пространстве. Я подготовил специальную программу занятий. В ее реализации приняли участие ученики седьмого и девятого классов. Каждому ребенку подбиралась индивидуальная физическая нагрузка. Занятия проходили под наблюдением учителей физкультуры школы-интерната, постоянно работающих с детьми. Влияние тренировок на состояние здоровья контролировали врач-педиатр школы и офтальмолог".
"Более 90% учащихся школы относятся к специальной медицинской группе занятий по физкультуре, - говорит директор школы Николай Шустер. - Для наших учащихся дефицит движения многократно возрастает, так как эти дети отличаются меньшей подвижностью, нечеткостью координации движений, недостаточной ловкостью. Темп выполнения движений снижен. Поэтому развивать детей физически очень важно. Чем больше дети приобретут различных двигательных навыков, тем будет выше уровень их физической подготовленности, они станут лучше ориентироваться в пространстве. Незрячему человеку это особенно важно".
Педагоги и родители воспитанников интерната отметили, что за время проведения занятий значительно повысился уровень социальной адаптации воспитанников, улучшилось их пространственное восприятие, снизилось психоэмоциональное напряжение. Они смогли улучшить свое физическое состояние. У детей повысилась мотивация к изучению физики, биологии, других предметов, которые наглядно используются для освоения техник айкидо.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество